На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «12 мелодий любви»

Небольшой французский городок Бон охватывает необычный трепет, почти одновременно здесь происходят уникальные события: город заполняют звуки джазового фестиваля, в суде рассматривается громкое дело, местная больница принимает партию молодых интернов, а прошедший концерт Джонни Холлидея заполнил окрестности жуликоватыми двойниками рок-певца.

Удивительная атмосфера провинции смешивается здесь со столичным переполохом, а пересечение судеб множества героев приводит к забавным и грустным коллизиям.

12 мелодий любви (2017) / Chacun sa vie

драма / комедия

Режиссер: Клод Лелуш
В ролях: Джонни Холлидэй, Кристофер Ламберт, Жан Дюжарден, Беатрис Даль, Лиан Фоли

Клод Лелуш – безусловная легенда французского кино, за более чем пятидесятилетнюю карьеру в кинематографе этот режиссер, кажется, рассказал об отношениях мужчины и женщины все. Но только сам рассказчик понимает, полностью ли он выложился, все ли темы раскрыл, каждую ли деталь обеспечил объяснениями, и, видимо, Лелуш посчитал, что разговор может и должен быть продолжен – это лучшее объяснение появления на свет комедии «12 мелодий любви». Встречайте же несколько новых ситуаций из жизни влюбленных и ненавидящих, заключающих брачный союз и разводящихся, молодых и находящихся при смерти, – знаменитый мастер представляет новый калейдоскоп судеб, подсмотренный и придуманный им для нашего развлечения.

Калейдоскоп – лучшее определение для «12 мелодий любви», этот фильм действительно сложно воспринимать как обычное зрелище. Скорее это постоянно меняющаяся в детской игрушке картинка, набор из двух-трех десятков разноцветных стеклышек-судеб, которые образуют причудливые узоры в результате поворота механизмов вселенной. Небольшой городок, где разворачиваются события картины, достаточно велик, чтобы иметь собственный фестиваль, больницу, суд и тюрьму, но не слишком перенаселен, чтобы его жители могли встречаться друг с другом не только в окрестностях дома и работы. Потому-то каждый из множества задействованных персонажей и оказывается то на больничной койке, то в первых рядах рок-концерта, то на судейской скамье или среди присяжных, а то и просто на улице, в попытке укрыться от джазовых и блюзовых ритмов. И этим Лелуш гениально обрисовывает жизнь – мы все вроде бы живем отдельными жизнями, но хаос и броуновское движение отчего-то время от времени сводят нас вместе. Видимо, так угодно судьбе.

Герои «12 мелодий любви», впрочем, судеб мира не решают, их проблемы приземлены и даже банальны: жена застает мужа с любовником, преклонных лет мужчина после смерти супруги влюбляется в проститутку, полицейский детектив оказывается обведенным вокруг пальца двойником звезды, мэр города пользуется помощью брата-близнеца, пока проходит лечение в больнице. Все крайне просто, но при этом мило и по-французски легко, за сюжетом следить даже не приходится, да его вроде бы и нет по большому счету. Автор просто показывает нам, что жизнь продолжается за пределами тех событий, которые нам кажутся важными, что свои горести и радости есть у людей, облеченных властью, и простых смертных, что развод переживают не только рыбаки и фермеры, но и звезды, что удача может проявить себя смятым лотерейным билетом, а может отвернуться и «подставить» тебя полиции с наркотиками в багажнике авто. Жизнь сложна и многообразна, особенно если присмотреться к деталям.

А детали Клод Лелуш любит, и при всем многообразии и обилии персонажей каждому дает по узнаваемой фразе, жесту, речевому обороту или даже просто одаривает улыбкой. Перед актерами «12 мелодий» стояла сложнейшая задача – за короткий эпизод раскрыть своего героя и очаровать зрителя, и именно благодаря деталям многим это блестяще удалось: кто-то забавно шутит, кто-то необычно передвигается, кто-то очаровывает одним взглядом, а кому-то приходится беспробудно пить.

Однако будем справедливы, «12 мелодий любви» – это не совсем зрительское кино. Точнее, это кино, рассчитанное на киноманов и подлинных поклонников творчества Лелуша, потому что, как уже было сказано в начале, лента является своеобразным духовным продолжением всего творчества знаменитого режиссера. Нет, это не прямой сиквел какой-то картины, но это то, что в фильмах любят подписывать титром «Прошло 20 лет». Здесь можно увидеть отголоски и «Мужчины и женщины», и «Болеро», и «Прекрасной истории» – Лелуш продолжает разговор, но не конкретные истории. От этого фильм может показаться несколько бессвязным и излишне гротесковым, но стоит отнестись к нему как к вишенке на огромном творческом торте, и звуки блюза вкупе с ароматами французской кухни и хорошего вина вас очаруют.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх