Молодой парень по прозвищу Малыш (Ансель Элгорт) – водитель от бога. Он так мастерски уходит от полицейского преследования, что его завербовал влиятельный преступник Док (Кевин Спейси), которому нужен водитель для ограблений средь бела дня. Малыш не любит участвовать в преступлениях, но он вынужден работать на Дока – пока наконец их соглашение не подходит к концу. Однако Док не собирается отпускать парня, который стал его «счастливым талисманом». Малыш понимает, что должен что-то предпринять, чтобы вырваться из криминального мира и укатить куда подальше со смазливой официанткой из кафе Деборой (Лили Джеймс).
Малыш на драйве (2017) / Baby Driver
Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Ансель Элгорт, Джон Бернтал, Джон Хэмм, Эйза Гонсалес, Мика Говар
В то время как в Британии английский режиссер Эдгар Райт известен как постановщик комедийно-пародийной трилогии с Саймоном Пеггом и Ником Фростом («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), в США наибольшую известность получила его хипстерская комедия «Скотт Пилигрим против всех».
Поскольку «Малыш на драйве» снимался в Америке, то новый фильм Райта закономерно продолжает линию «Скотта Пилигрима» и вновь противопоставляет слабака-молокососа с хипстерскими замашками (Малыш постоянно слушает музыку и делает миксы из записей разговоров) и «крутых парней», которых в фильме играют такие мужественные звезды, как Кевин Спейси, Джон Хэмм и Джейми Фокс. Как и Скотт, Малыш должен преодолеть эти живые преграды, чтобы в награду получить свою возлюбленную.
В отличие от «Скотта», «Малыш» – кино сравнительно реалистичное и потому куда менее фееричное, изобретательное и спецэффектное. Ни тебе музыкальных побоищ, ни сражений в мире видеоигр. Да и автомобильного экшена меньше, чем можно было бы предположить (зато он очень хорош, когда он есть). Так, картина не завершается эпической погоней, поскольку требует от Малыша, чтобы он в финале показал, чего стоит без баранки в руках. А раз боевым приемам герой Элгорта не обучен, то и грандиозного «мочилова» тоже не ждите. Фильм заканчивается скорее как слэшер, чем как боевик. Хотите впечатляющих поединков? Идите на «Взрывную блондинку».
Все это, впрочем, не значит, что «Малыш» не заслуживает внимания. Райт в первую очередь комедиограф, и «Малыш» берет не эффектами, а сочетанием драматизма и ироничного юмора. Спейси, Хэмм, Фокс и другие с удовольствием «оттягиваются» в колоритных криминальных ролях. Их персонажи одновременно уморительны и смертельно опасны, так что публика попеременно смеется и переживает за славного парня, попавшего в переплет с сумасбродными и кровожадными гангстерами. Хотя поначалу лента может показаться добродушной, ближе к концу трупы валятся пачками, так что опасность Малышу и Деборе грозит совершенно реальная. Хоть и поданная с иронией, смягчающей шок от кровавости ленты. Те, кто видел британские фильмы Райта, знают, как режиссер любит и умеет смешивать смерть и шутки.
Как смотрится герой «Виноваты звезды» на фоне старших товарищей? Честно говоря, не очень. Элгорт хорош, когда ему есть что играть, и это видно в «Малыше», как было видно в «Звездах», где парень был очень обаятелен. Но когда ему нужно просто посидеть за столом или за рулем, Элгорт заметно проигрывает коллегам. Хотя вообще мало кто из молодых голливудских актеров может похвастаться такой же харизмой, как у Хэмма или Фокса. И, конечно, сюжет требует, чтобы добросердечный Малыш казался «лузером» рядом с опытными бандитами.
Пожалуй, самая сильная сторона «Малыша» – его всепроникающая музыкальность. С любовью подобранный саундтрек почти не умолкает, и порой лента напоминает задорный мюзикл – правда, без пения в кадре и групповых танцев. Самая же слабая составляющая ленты – намеченный пунктиром роман Малыша и Деборы. Мол, это любовь с первого взгляда и навсегда, и обсуждать и показывать тут особенно нечего. Выглядит это скомкано и неубедительно. Впрочем, «Малыш» – фильм не о любви, а о мужестве, а Элгорт и Лили Джеймс достаточно привлекательны, чтобы в их прочную любовь с первого взгляда почти можно было поверить.
Оценка 7/10.