На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

103 подписчика

Рецензия на фильм "БайБайМэн"

Трое приятелей снимают пустующий дом недалеко от университетского кампуса, планируя не только посвятить себя учебе, но и заняться личной жизнью. Обустраивая новое жилище, Эллиот, Джон и Саша находят несколько вещей, оставленных предыдущими жильцами, и невольно пробуждают старинное проклятие, связанное с таинственным БайБайМэном.

Это существо начинает преследовать каждого, кто знает его имя и думает о нем, и заставляет своих жертв совершать убийства. Не понимая того, как действует зловещий противник, ребята невольно разносят «заразу» – теперь, чтобы остановить БайБайМэна, им нужно не только уничтожить всех, кто знает имя Зла, но и покончить с собой.

БайБайМэн (2017) / The Bye Bye Man

триллер / ужасы

Режиссер: Стэйси Тайтл
В ролях: Дуглас Смит, Люсьен Лавискаунт, Крессида Бонас, Даг Джонс, Майкл Тракко

Многие зрители довольно прохладно относятся к трейлерам еще не вышедших фильмов, причем по разным причинам: кому-то кажется, что ролики раскрывают слишком многое и выдают сюжетные повороты будущей картины, другие же полагают, что хитрые создатели ленты намеренно демонстрируют в двухминутной нарезке все самое лучшее, что есть в их картине, и больше в фильме смотреть не на что. Не каждый день, но достаточно часто правы оказываются то одни, то другие, но новый хоррор «БайБайМэн» продемонстрировал редкое по нашим временам умение – его трейлер оказался лучше, страшнее, энергичнее и, главное, осмысленнее фильма. И да, все самое интересное в нем, увы, показали. Но давайте рассмотрим фильм подробнее.

Кроме весьма сложного и витиеватого разделения фильмов ужасов по поджанрам, картины, исполненные в хоррор-стилистике, обычно имеют и другую градацию, условно поделенную по целевой аудитории.

Есть суровые ленты с весьма откровенными жестокими сценами, по-настоящему жуткой атмосферой и умело нагоняемым страхом – они рассчитаны на крепкую нервами мужскую аудиторию и истинных фанатов. Есть откровенно «легкие» ленты про запретные комнаты и безобидные призраки, главными героинями которых обычно становятся молодые женщины или семейные пары, – такие фильмы не особенно стремятся напугать, скорее своей задачей они ставят пощекотать нервы и чуть растревожить застоявшуюся кровь зрителей. В третью категорию можно занести хорроры подростковые – этакие страшилки, ночные рассказы у костра про условные «зеленые пальцы, черную простыню и прочие гробы на колесиках». Эта категория фильмов бывает весьма удачной, но лишь в плане зрелищности, страшного в них кот наплакал.

«БайБайМэн» – типичный подростковый ужастик с достаточно юными героями и злодеем, сошедшим со страниц ученической тетради, нечто черное, невнятное, но желающее вам смерти. Увы, самая главная проблема фильма Стэйси Тайтл – крайне невнятная история антагониста, тут стоило либо развивать мысль и копать в глубь веков (не вчера же он появился), либо не браться за поиски корней вообще – ну приходит кто-то ночью и всех убивает, невидаль какая, у них в америках такое сплошь и рядом. А без корней нет и плодов – происходящее в фильме просто лишено смысла, потому что нет никаких четких правил действия, кроме озвученных в тэглайне: «Не думай. Не говори». А ведь потенциал у истории был вполне очевидный – главные герои обязаны остановить распространение проклятого имени, убить всех, кто в курсе, а затем покончить с собой, но и этого авторы не смогли развить.

Вместо очевидной жестокости и обреченности нас заставляют смотреть на то, как БайБайМэн насылает на героев видения, чтобы они заподозрили друг друга в предательствах и изменах, – ну что за чушь для монстра, способного одним своим видом остановить биение сердца своей жертвы? Зачем БайБайМэну жуткий пес с ободранной шкурой, если он, бедняга, вынужден ждать, когда же мальчишки подерутся из-за девчонки и пырнут друг друга ножичками? Хорош призрак, который сам может только смотреть и поддакивать. Но фильм именно таков – он идет самыми глупыми и наивными тропами, герои обязательно разделяются, непременно кто-то идет в библиотеку, план по посещениям чердаков и подвалов выполняется с неукоснительным прилежанием. И это в век «Знамения», «Оно» или «Бабадука», фильмов, научившихся либо избегать клише и штампов, либо преподносить их в неожиданной форме.

Надежды на любопытный актерский состав фильма, увы, тоже не оправдались: Кэрри-Энн Мосс появляется ровно на полторы секунды, Фэй Данауэй существует в кадре только для галочки, а Даг Джонс надел худший в своей карьере костюм – полная невнятность и отсутствие знаменитой пластики этого артиста сводят переодевания на нет. Про молодежь и говорить не приходится – в любом другом фильме герои Дугласа Смита, Люсьена Лависконта и Крессинды Бонас первыми бы пошли под нож, это типичные жертвы киноманьяков и киномонстров, безликие, бесхребетные, не вызывающие симпатии.

Вот и получается, что с учетом отсутствия действительно страшных сцен, с учетом невнятного злодея и бестолковых героев, лучшее, что могли сделать создатели «БайБайМэна», – это скомпоновать из лучших кадров энергичный ролик и запустить его в эфирные просторы. Трейлер действительно удался, но в нем и вправду показано все, что может заинтересовать зрителя. Остальное, увы, вода, которая отнюдь не придает картине глубины.

Оценка 4/10.

Ссылка на первоисточник
наверх