«И нам, конечно, врут, что там тяжелый труд…» – пелось когда-то в известной песенке из мультфильма, рассказывающего о том, как делается кино, и зритель действительно обычно верит в то, что съемки – это веселое времяпрепровождение, забавное приключение, удивительное путешествие и много занятных знакомств. На деле актеры порой так выматываются или доводят себя съемками до такого состояния, что готовы навсегда закрыть дверь в этот удивительный «мир грез». К счастью, обычно периоды депрессии и усталости имеют свойство заканчиваться, и звезды возвращаются на небосвод, однако рассказать о том, что заставляло успешных артистов хлопать дверью, будет нелишним.
Агирре, гнев божий (1972) / Aguirre, der Zorn Gottes
биографический / драма / исторический / приключения
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Клаус Кински, Хелена Рохо, Дель Негро, Руй Герра, Питер Берлинг
Историческая драма Вернера Херцога «Агирре, гнев божий» – один из самых сложных в реализации проектов, с которыми пришлось столкнуться знаменитому режиссеру, и проблемы на съемках были связаны не только с тем, что проходили они в нечеловеческих условиях, постановщику еще и приходилось вести непримиримую войну с главной звездой картины Клаусом Кински. Актер и режиссер никак не могли найти общий язык и достигнуть понимания, а потому едва ли не каждый съемочный день заканчивался скандалами, спорами и даже драками. Пика конфликт достиг в день, когда отчаявшийся Кински после очередной стычки просто собрал свои вещи и отправился к своей машине, припаркованной неподалеку, заявив, что в гробу он видал весь этот ваш кинематограф. Херцог остановил актера единственно возможным способом, он сказал: «У меня есть пистолет, и прежде, чем ты дойдешь до машины, я всажу в тебя восемь пуль. Девятую оставлю для себя». Аргумент подействовал, и кино удалось доделать.
Апокалипсис сегодня (1979) / Apocalypse Now
Режиссер: Френсис Форд Коппола
В ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо, Фредерик Форрест, Сэм Боттомс, Лоренс Фишбёрн
Мытарства Фрэнсиса Форда Копполы с «Апокалипсисом сегодня» хорошо известны любителям кино, и, конечно, для них не будет новостью узнать о проблемах, которые вызвало привлечение к работе над картиной Марлона Брандо. Действительно, голливудская суперзвезда в тот момент не была готова к серьезной работе – Брандо прибыл с излишним весом, царскими запросами и четким убеждением в том, что его гонорар компенсирует лишь три недели съемок и ни минутой больше. Когда съемки затянулись, а контракт подошел к концу, актер заявил, что он покидает площадку и отправляется домой, а на уговоры Копполы отвечал, что «Апокалипсис» окончательно подорвал его здоровье и Брандо, мол, вынужден завязать с работой в кино. Конечно, он блефовал, но это бодание режиссера и актера продолжалось до самого окончания съемок.