Перенос в кинематограф произведений, выполненных в другом виде творчества, – занятие неблагодарное. Даже книжные экранизации регулярно подвергаются жесткой критике, что уж говорить о трансформации в фильмы, например, видеоигр – «Супербратья Марио», «Макс Пэйн», «Хитман» и недавнее «Кредо убийцы» просто не могли стать успешными, они превращают интерактивное участие в действиях в пассивное наблюдение за происходящим. Но хуже всего кинематографистам дается перенос в мир актерского игрового кино японских и корейских манга, и никакие миллионы в бюджете, никакие сверхсовременные спецэффекты или звезды первой величины не спасают – эти два вида творчества отталкиваются друг от друга, словно одинаковые полюса магнита. Адаптации «Призрака в доспехах» и долгострою «Акире» еще только предстоит попытка изменить тенденцию, но пока все выглядит очень плохо – мы собрали десяток наиболее скверных фильмов, основой которых стали аниме и манга. Лучше бы эти проекты так и остались картинками в буклетах и на телеэкранах.
Дракон из России (1990) / Gong chang fei long
Режиссер: Кларенс Иу-люн Фок
В ролях: Сэм Хуи, Мэгги Чун, Нина Ли, Кэрри Нг, Лолетта Ли
Серия манга «Плачущий убийца», выходившая в свет в 1986-1988 годах, при своей популярности просто обязана была расширить вселенную главного героя – выкраденного китайской мафией японского гончара, вынужденного совершать страшные убийства по воле своих новых хозяев. И история продолжилась сначала серией аниме, а затем и недурственным художественным фильмом с Марком Дакаскасом в главной роли, но мало кто знает, что до картины Кристофа Ганса перенести манга и аниме на большой экран уже пробовали, но все попытки оказались некомпетентными. Особенно уродливым гомункулом получилась гонконгская лента «Дракон из России», авторы которой так и не решили, боевик они снимают или комедию. Из-за постоянных перепадов настроения воспринимать кино всерьез невозможно, да оно и само не торопится с ответной любовью.
боевик / комедия / фантастика
Режиссеры: Скримин Мэд Джордж, Стив Ван
В ролях: Марк Хэмилл, Джимми Уокер, Грег Йюнг Пэйк, Питер Спеллос, Майкл Берриман
Манга и аниме из общей вселенной «Гайвер» в Японии считаются одними из самых знаковых произведений в жанре боевой фантастики, во многом опередившими свое время, – главный герой этой серии вступает в симбиоз с инопланетными высокотехнологичными доспехами и становится воином в галактической борьбе Добра и Зла. Весьма запоминающаяся броня Гайвера так и просилась на большой экран, но перенос аниме в мир актеров оказался ужасным – картина 1991 года получила скудное финансирование и не смогла увлечь ни авторов, ни создателей, ни зрителей. Не помогло фильму даже участие в картине Марка Хэмилла, хотя он единственный, кто имеет в «Гайвере» хоть какую-то харизму, на его фоне Джек Армстронг такой же актер, как тарелка остывших и слипшихся в комок пельменей.