Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.
Выдающиеся голливудские актеры Аль Пачино и Роберт де Ниро впервые снялись вместе в «Крестном отце 2». Однако в том замечательном фильме у них не было ни одной совместной сцены.
Прошло два десятилетия, прежде чем Пачино и де Ниро появились в одном кадре, но ожидание того стоило. Их захватывающая и глубокая криминальная драма 1995 года была признана жанровым шедевром. Придумал и поставил ее режиссер Майкл Манн, а называлась она «Схватка».Как распознать кино, вдохновленное реальными событиями, если это не оговорено на постере? Порой достаточно вдуматься в сюжет. Если лента описывает нечто возможное, но не правдоподобное, то вполне вероятно, что сценарий основан на фактах. Кинематографисты обожают удивительные подлинные истории, которые ни за что бы не решились сочинить.
Применим этот тест к «Схватке». Можно ли поверить, что бывалый коп и матерый уголовник в разгар своего противостояния вдруг уселись рядком и поговорили ладком как давно не видевшиеся лучшие друзья? Разумеется, нет. Такие люди должны общаться только как злейшие враги! Однако в фильме это ключевая сцена, и наш тест не врет – она взята из реальной жизни.
Майклу Манну рассказал эту историю его близкий друг – чикагский полицейский Чарльз Адамсон. Он знал, о чем говорил, поскольку был участником той посиделки. В 1963 году Адамсон входил в элитный отряд полиции Чикаго и выслеживал выдающихся преступников вроде грабителя Нила МакКоли – хитрого, организованного, высокопрофессионального главаря шайки. МакКоли был столь хорош, что Адамсон восхищался им, как охотник восхищается могучим оленем. Он пристально изучал своего визави, и он знал, что МакКоли тоже хочет понять, с кем имеет дело.
Однажды они пересеклись у торгового центра. Оба были не «на службе» – Адамсон привез одежду в химчистку, а МакКоли шел в кафе, чтобы перекусить. К тому времени они хорошо знали друг друга, и их случайная встреча могла обернуться потасовкой или перестрелкой. Однако Адамсон не хотел рисковать жизнями прохожих. Поэтому он подошел к МакКоли, хлопнул его по плечу и пригласил на чашку кофе. Опешивший преступник не стал возражать.
Конечно, Адамсон сделал это не просто так. Он не мог допрашивать МакКоли без официального повода, и он надеялся, что в «обычной» беседе вытянет из уголовника что-то такое, что ему поможет. МакКоли, вероятно, думал точно так же. В работе обоих психология имела огромное значение, и оба были готовы к спаррингу, закамуфлированному под дружескую беседу.
Но разговор тоже вышел куда более задушевный, чем Адамсон и МакКоли предполагали. Они жили по разные стороны закона, но оба были крепкими мужчинами, приверженными своему делу, и у них нашлось немало общего. Они раскрыли друг другу души – хотя и констатировали напоследок, что застрелят друг друга, если пересекутся во время разбойного налета.
Их предупреждения оказались пророчеством. Год спустя Адамсон и его напарник подстерегли МакКоли и его парней, когда те грабили супермаркет (в то время в американских магазинах еще было много наличности, и грабить их было не стыдно), и после короткой погони Адамсон застрелил МакКоли. Эта череда событий так крепко врезалась полицейскому в память, что 15 лет спустя он вспомнил ее и рассказал Майклу Манну.