В жизни Светланы произошла большая трагедия – увлекшись любовными играми со своим приятелем, она вывалилась за перила балкона, упала с высоты третьего этажа и оказалась прикована к инвалидному креслу из-за травмы позвоночника. Восстановление функций организма возможно, но на операцию требуется собрать крупную сумму денег, а Света после травмы оказалась без работы. Соседка в шутку предложила подруге попробовать себя на поприще онлайн-целительницы, чтобы «впаривать» легковерным клиентам магические привороты, очищение кармы и защиту кармы, и это, как ни странно, оказалось прибыльным и увлекательным занятием. Теперь Света известна под именем Светозара, называет себя магом-энергобиотерапевтом и берет всего тысячу рублей за десятиминутные пассы руками по видеозвонку. Остается найти нужное количество лохов, чтобы осуществить свои мечты.
Режиссер: Максим Пежемский
В ролях: Мария Машкова, Артем Лысков, Вилен Бабичев, Юлия Писаренко, Вероника Тимофеева
Каналу ТНТ можно только поаплодировать за стремление заполнить свою эфирную сетку программами и телесериалами исключительно российского производства, вот они – настоящее импортозамещение, борьба за зрителя и нацеленность на успех. И стартовые позиции у канала всегда весьма впечатляющие, вместе с проверенными хитами его продюсеры постоянно пробуют что-то новое, запускают новые проекты, экспериментируют с формами и содержанием. Как и положено, не все эксперименты завершаются безоговорочной победой – что-то срабатывает лучше, что-то хуже, что-то не работает совсем. Новое шоу «Света с того света» вряд ли встанет в один ряд с «Физруком», «Универом» и «Ольгой», за него авторам даже, возможно, будет стыдно. Но это тоже попытка, пусть и провальная.
Шоу «Света с того света» изначально очень плохо продумано. На поверхности лежит концепция – пусть это будет первый skype-сериал (хотя общаются герои по посконному «ВКонтакте»), как «Убрать из друзей» когда-то первым использовал подобную форму в большом кино. Отлично, но как заставить героев постоянно сидеть у экрана монитора или перед смартфоном, вместо того чтобы встречаться в реале? А пусть главная героиня будет инвалид! Класс! Конечно, создатели старательно делают вид, что инвалидность Светы – это важная часть истории, что сериал показывает, как люди с ограниченными возможностями, преодолевая преграды и препятствия, все-таки социализируются, пусть и путем виртуального общения, но получается это плохо. Главная героиня не вызывает ни малейшей симпатии или участия, все это напоминает неудавшийся фарс.
Впрочем, позволим Свете быть инвалидом. Но зачем она из нормального человека с какими-то принципами и стремлением к справедливости вдруг превращается в мошенницу? Или авторы считают, что обмануть тысячу людей на тысячу рублей – это лучше, чем облапошить одного сразу на миллион? Персонажи сериалов ТНТ и раньше-то не особенно сильно блюли моральный облик, но здесь наглость переходит все границы – Света, за которую зрителю предлагают переживать, только так обдирает легковерных клиентов, а то и собственных друзей. Ничего себе жертва – рвет клиентуру так, что те только успевают слать переводы.
Ну да ладно, деньги к деньгам, все-таки мы живем в капитализме, и здесь должна оплачиваться не только работа, но и удовольствия. Но отчего же сериал такой несмешной? Для комедии «Света» либо слишком приземлена и рассчитана на совсем примитивного зрителя, либо «озабочена сексуально», что тоже не каждому зрителю понравится. После сцены, в которой героиня со своим бойфрендом выясняют, послужил ли причиной падения с балкона размер его полового органа, захотелось поставить на просмотре крест – это не лезет ни в какие ворота ни по отношению к женщине, ни по отношению к инвалиду, ни по отношению к человеку вообще.
Вполне возможно, что «Света с того света» даже найдет своего зрителя, как главная героиня сериала постоянно находит своих доверчивых клиентов, но с художественной и эстетической точки зрения это шоу не выдерживает ни малейшей критики. Да и технически проект исполнен, как можно догадаться, весьма примитивно – главная героиня сидит в четырех стенах декораций, а ее жертвы снимаются в том же павильоне, но с другого ракурса. Наблюдать за этим скучно и грустно. В «Убрать из друзей» было хотя бы напряжение, а здесь только непрерывное желание расстаться с героями как можно скорее.
Оценка 4/10.