На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Почему новые голливудские комедии «Здравствуй, папа, Новый год! 2» и «Очень плохие мамочки 2» высмеивают бабушек и дедушек

Можно ли высмеивать бабушек и дедушек? «Нет!» – отвечают многие культуры. «Да!» – возражает современный Голливуд. Из фильма в фильм, из ситкома в ситком кочуют бабушки и дедушки, которых выставляют в наихудшем свете – обычно с иронией, но иногда с презрением и ненавистью. Вот и в новых новогодних лентах «Здравствуй, папа, Новый год! 2» и «Очень плохие мамочки 2» старшее поколение попадает в комедийную мясорубку, когда заявляется к своим взрослым отпрыскам на праздники. Что нынешняя Америка имеет против поколения бэби-бумеров, о котором в таких фильмах идет речь? В этом стоит разобраться.

Когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, у США было больше всего поводов для торжества. Основные театры боевых действий были вдали от американских границ, и американская экономика не пострадала, а усилилась за военные годы. Человеческие же потери были хоть и значимыми, но скромными в сравнении с потерями СССР, Германии или Китая. В результате после войны Америка из ведущей капиталистической страны превратилась в сверхдержаву, заплатив за это очень малую цену. Собственно, США тогда больше заработали, чем заплатили.

Все это было в значительной степени достижением так называемого «Величайшего поколения» – тех, пережил Великую депрессию и сражался на Тихом океане и в Западной Европе. Их эпоха испытаний осталась позади. Пришло время пожинать плоды их труда и их жертв.

Кадр из фильма "Здравствуй, папа, Новый год! 2"

Кадр из фильма "Здравствуй, папа, Новый год! 2"

После войны «Величайшее поколение» жило куда лучше, чем их родители, не говоря уже об их предках. Именно это поколение в полной мере реализовало традиционную Американскую мечту о собственном доме, лужайке, заборчике, а также о крепкой семье и стабильной и прилично оплачиваемой работе. У «Величайшего поколения» было все, чтобы их дети росли беззаботно, чтобы они спокойно учились и чтобы они чувствовали себя уважаемым «средним классом», а не бедняками и пролетариями.

Однако оказалось, что процветания для воспитания детей недостаточно. Новое поколение, которое получило название «бэби-бумеры», нуждалось не только в еде, одежде и игрушках, но и в моральной и эмоциональной поддержке. А люди из «Величайшего поколения» после всего, что им довелось пережить, наглухо закрылись. Они могли предложить детям только жесткую дисциплину и страх перед разговорами по душам. При этом отцы из этого поколения едва видели детей, потому что пропадали на работе, а матери изнывали дома как в клетке и срывали свои фрустрации на детях.

Тем временем массовая культура стала поистине массовой. Бэби-бумеры стали первым поколением, которое выросло у телевизора и которое черпало свои взгляды на мир откуда угодно, но только не из общения с родителями. В результате, когда бэби-бумеры выросли, их бунт против «предков», их ценностей и их образа жизни был столь радикальным и столь массовым, какого в Америке не было ни до, ни после.

Главной линией противостояния между поколениями было самосознание. «Величайшее поколение» было «поколением “мы”» – поколением самоотречения, конформизма, готовности к жертвам, доверия к власти, четкого представления о должном и недолжном, долговременного планирования. Бэби-бумеры стали «поколением “я”» – поколением инфантильности, нарциссизма, недоверия к власти (особенно после Вьетнама и Уотергейта), любви к развлечениям и экспериментам, готовности следовать самой безумной моде, жизни «здесь и сейчас», без заботы о будущем.

Прошло время, у бэби-бумеров появились собственные дети (так называемое «поколение X»), и их основным чувством по отношению к родителям стало неуважение, нередко переходящее в презрение. Вспомним один из главных фильмов для подростков «поколения X» – «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Это кино о том, как парень из 1980-х оказывается в прошлом и учит жизни своих родителей из поколения бэби-бумеров. Ни о каких других двух поколениях такое кино в таком пренебрежительном тоне снять нельзя. Для их детей бэби-бумеры были «психами», «фриками» и «слабаками», которых не за что было уважать. Обратите также внимание на сериал «Симпсоны» и на многие, многие другие ситкомы, комедии и драмы того времени. Бэби-бумеры как родители в них очень редко удостаивались уважения и признания заслуг.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки 2"

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки 2"

Сейчас реальные и экранные бэби-бумеры – это уже не папы и мамы, а бабушки и дедушки. Но отношение к ним только ухудшилось. Если в кадре появляется приятная, положительная бабушка, над которой кино не пытается издеваться, то это, вероятно, женщина из этнического меньшинства, а то и из другой страны, вроде «латинской» бабушки из сериала «Девственница Джейн», которая почти не говорит по-английски. Кстати, показательно, что ее дочь, которая становится бабушкой по ходу шоу, изображена как типичная «бэби-бумерша» (эгоистичная, инфантильная, неустроенная, взбалмошная), хотя формально она принадлежит к более позднему поколению.

Белокожие бэби-бумеры из среднего класса и элиты все еще расплачиваются за эгоистичную жизнь, которую они прежде вели. Но теперь к ним гораздо больше претензий, потому что их обвиняют во всех экономических и политических проблемах США. Ведь это бэби-бумеры голосовали за «неправильных» политиков и сами принимали решения, от которых они выиграли, а их дети проиграли. Впервые за очень долгое время нынешнее поколение молодых американцев живет хуже, чем их родители, и считается, что это вина бэби-бумеров.

Так что не стоит удивляться тому, что авторы семейных комедий для взрослых вроде «Здравствуй, папа, Новый год! 2» и «Очень плохие мамочки 2» полагают, что сиквел будет смешнее первой серии, если добавить в сюжет «чокнутых» пожилых людей, у которых ужасные отношения с их взрослыми детьми. Это, конечно, жанровый штамп, но он не высосан из пальца, а вдохновлен реальным отношением к бэби-бумерам со стороны их отпрысков, а теперь еще и внуков. Благодаря политкорректности в Голливуде не так уж много больших групп, которые можно без риска высмеивать. И бэби-бумеры стоят в этом коротком списке выше русских, потому что они для Америки родные и претензий к ним гораздо больше, чем «Вы взломали наши выборы!». Хотя, как уже было отмечено, эту часовню бэби-бумеры тоже развалили…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх