Увидеть Париж и умереть сегодня для россиян стало слишком дорого – романтическая столица мира и раньше покорялась единицам, а сейчас позволить себе столь желанное путешествие во Францию и вовсе могут лишь избранные. Но не стоит унывать, кинематографический мир грез позволяет исполнить любые мечты и показать недоступные вершины настолько живо и детально, что реальность не всегда находит, что противопоставить кино. Новая комедия «Ночь в Париже» режиссера Эдуарда Баэра – именно такой фильм. Он раскрывает оборотную сторону французской столицы, он наполнен удивительными героями и упивается красотой небольших улочек, скрытых от глаз туристов. Но что самое главное – «Ночь в Париже» рассказывает увлекательную историю человека, для которого жизнь является одним большим приключением, непредсказуемым и порой опасным. Накануне российского проката ленты автор картины ответил на несколько наших вопросов.
— Можно ли назвать «Ночь в Париже» комедийным роуд-муви?
— Да, это городской роуд-муви сродни картине «Через Париж» — ночное путешествие по парижским улицам, преследующее определенную цель. Я обожаю фильмы, герои которых отправляются на поиск чего-либо. Надеюсь, что это фильм, в котором раскрываются персонажи и определенный образ жизни. Это своего рода приключенческий фильм. Приключение, которое, как мы все знаем, начинается на улице. Мой персонаж Луиджи прежде всего ценит в жизни ее непредсказуемость.
— Расскажите о своем подходе к работе над этим фильмом, который стал самой масштабной из ваших картин.
— Работа режиссера идет уже с самого начала: еще на этапе создания сценария ты представляешь себе определенные сцены, и это впоследствии отражается на выборе локаций и актеров. Мы поставили перед собой задачу снимать в движении. Мы не могли позволить себе топтаться на одном месте, так как хотели снять Париж, не превращая фильм в документальную картину; снять памятники, не переборщив с ними; показать ключевые места, не делая их чрезмерно живописными. Действие первой части фильма происходит в театре, и это скорее классическая комедия, разбитая на отдельные сцены. А затем мы следуем за Луиджи по его городу, открываем для себя его Париж, смотрим на мир его глазами. И не всегда за ним успеваем. Луиджи в основном интересуют люди и подход к ним. Фоновыми декорациями часто служат лица людей, которых мы встречаем на пути. Что касается ритма, я стремился передать живую атмосферу этого путешествия и старался как можно чаще снимать с первого дубля. Луиджи не из тех, кто будет спокойно стоять или сидеть на одном месте, ведя размеренную беседу, пока на экране чередуется план и обратный план. Он постоянно находится в движении.