На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Голос из камня»

Итальянская глубинка середины прошлого века. Юный Джейкоб тяжело переживает внезапную кончину матери и замыкается в себе. Его отец Клаус, скульптор и художник, всегда вдохновлявшийся супругой, не справляется с воспитанием ребенка и нанимает мальчику няню – молодую Верену, которая может, казалось бы, справиться с любым детским психологическим недугом.

Но депрессия Джейкоба девушке не поддается, да и старинный особняк, в котором живет семья, няня и несколько домашних слуг, принимает не слишком радушно – Верену преследуют видения, голоса и ощущение страшной тайны. Чтобы понять, что же действительно нужно мальчику для излечения, Верена должна принять тайны семьи и дома, открыть свою душу призракам прошлого и уступить натиску Клауса…

Демонстрирующий феноменальные рейтинги и пользующийся большой популярностью сериал «Игра престолов» открыл миру (или в некоторых случаях напомнил о существовании) несколько актеров, харизма и талант которых заставили критиков поверить в то, что это наши будущие звезды. С момента выхода в эфир первого эпизода фэнтезийного шоу многие занятые в сериале артисты пробовали себя на большом экране, но больших успехов не достигли, особенно когда им доставалась главная роль, и лучше всего эта зажатость ощущается на примере Эмилии Кларк, «престольной» Матери драконов, которая одинаково плоха как в блокбастере с массой спецэффектов, так и в скромном инди-проекте, где требуется игра и актерское мастерство.

Не стала исключением и психологическая драма «Голос из камня», в которой следом за «Терминатором 5» и «До встречи с тобой» Кларк была удостоена чести блистать на переднем плане, – увы, кино не стоит потраченного на него времени, а обсуждать его хоть с какой-то степенью серьезности даже не получится, фильм просто не наработал даже на малейшую критику. Все, для чего он предназначен, – это любование Эмилией Кларк, которая в картине даже обнажается, но кого этим удивишь, после «Игры престолов», и восхищение пейзажами Тосканы, которые переигрывают весь актерский состав, вместе взятый, одним-двумя незамысловатыми планами.

Причем нет никакого сомнения, что фильм сделан исключительно под женский персонаж, по крайней мере, мужчины в картине намеренно задвинуты назад, скрыты тенью и сумраком, лишены голоса и озвучены отрывистыми короткими фразами. Все внимание на девушку, прибывшую в таинственный дом, все лучи прожекторов на героиню, столкнувшуюся с подозрениями и неприятием. Казалось бы, хватайся и играй, выжимай все возможное из представившегося шанса, но в глазах Кларк нет ничего, кроме апатии и какого-то мертвенного смирения, кажется, девушка просто не готова к тому, чтобы вести остальных за собой, и ей удобнее числиться во втором эшелоне, а то и на задворках.

Разочаровывает «Голос из камня» и сюжетно. Синопсис настраивает зрителя на готический хоррор или хотя бы мистический триллер с призраками, старинными тайнами и таинственными обрядами. Увы, поклонникам фильмов ужасов лучше сразу проходить мимо – лента в большей мере является драмой с весьма размытыми мотивациями героев. Автор пару раз делает вялые попытки пугать, но потом бросает их, чтобы в финале показать совершенно неуместный и не вписывающийся в сюжет сон Верены – вот и вся хоррор-составляющая. А ведь кино вполне могло оказаться своеобразным смысловым продолжением «Бабадука» и «Темной песни» (или даже их предшественником – снят-то «Голос» был раньше конкурентов). В сюжете есть задатки осмысления смерти близкого человека, смирения с потерей, сублимации желания возмездия за потерю – всего того, что сделало «Бабадук» таким ярким, а «Песнь» – драматичной. Но ни у сценаристов, ни у режиссера «Голоса из камня» не хватило духа пойти в сложный мир психологических страданий и преодолений, они пошли простым и прямым путем.

При большом желании «Голосу из камня» можно было бы присвоить небольшой локальный успех – фильм удался исключительно как метафора поисков выхода из одиночества, который порой весьма причудлив и неочевиден. Героиня Кларк фактически обретает новую семью, ту человеческую среду, которой раньше не обладала. Клаус и Джейкоб, в свою очередь, находят замену любимой жене и матери – и в этом тоже есть смысл. Однако ровно об этом же была лента «До встречи с тобой», где та же Кларк стала лучшим другом разочарованному в жизни молодому человеку. Как минимум, «Голос» – это шаг назад для актрисы и разочарование для ее поклонников.

С участием Эмилии Кларк в ближайшие пару лет запланировано сразу несколько довольно амбициозных проектов, однако каждое новое ее появление вне Семи королевств настраивает все на больший и больший пессимизм – актриса пока ничем особенным не выделяется. «Голос из камня» должен был внушить уверенность в завтрашнем дне, но только еще больше погрузил в депрессию – сюжетно и атмосферно он абсолютно нейтрален, а актерскими работами даже раздражающе слаб. В выигрыше только прекрасная Тоскана, ослепляющая своими видами, но и ею нужно любоваться не в кино.

Оценка 4/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх