Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой загадочная Рей проходит краткий курс джедайского мастерства у Люка Скайуокера, бывший штурмовик Финн выполняет секретное задание Сопротивления, а перешедший на Темную сторону Кайло Рен получает шанс прикончить свою мать – генерала Лею Органу. Неужели все трое добьются успеха?!
Предыстория фильма
Когда в 1976 году Марк Хэмилл снимался в самых первых «Звездных войнах», ныне официально известных как «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда», режиссер и создатель эпопеи Джордж Лукас сказал ему, что задумал три трилогии. Он даже в шутку пообещал актеру, что обязательно прибережет для него хотя бы эпизод в девятой серии цикла.
Тогда это казалось наивным прожектерством начинающего творца. Многие, включая ведущих актеров, не верили, что из первых «Войн» выйдет толк. О продолжениях – тем более столь многочисленных – в то время задумывался только Лукас.
Марк Хэммил, Джордж Лукас, Кэрри Фишер и Харрисон Форд на съемках фильма "Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда"
Несколько лет спустя, в начале 1980-х, публичные рассуждения режиссера о сиквелах и приквелах «Новой надежды» звучали совершенно иначе – как реалистичный план, который в скором времени воплотится в жизнь. Посрамив скептиков, «Звездные войны» стали столь успешны, что никто не сомневался, что на фильмы Лукаса из этого цикла будут ходить, пока режиссер будет их выпускать.
Однако, хотя Лукас рассказывал, что у него есть краткие сценарные наброски всех задуманных лент, он в 1980-х довольствовался тремя фильмами. У него были на то самые разные причины, главной из которых была депрессия после тяжелого и дорогостоящего развода в 1983 году с его первой женой, монтажером Маршей Лу Гриффин. Очевидно, «Звездные войны» в сознании Лукаса так прочно ассоциировались с распавшимся браком, что возвращение к ним было для него нестерпимо болезненным.
Избавиться от этого морока режиссер смог лишь в 1990-х, когда подросли его дети (потенциальные зрители!) и появились компьютерные технологии, позволившие перевести спецэффекты на принципиально новый уровень. Лукас хотел рассказать зрителям, как Анакин Скайуокер стал Дартом Вейдером, но в первую очередь он жаждал освоить новые кинотрюки и показать Галактику такой, какой он не мог ее изобразить в эпоху «практических» визуальных эффектов.
Результат был предсказуемым. Если первая трилогия «Войн» вошла в золотой фонд Голливуда, то трилогия приквелов, которая выходила с 1999 по 2005 годы, часто приводится как пример сценарной бездарности. Хотя картинка у второй трилогии была впечатляющей и эти фильмы стали кассовыми хитами и обзавелись собственными поклонниками.
Чувствуя, что кино у него выходит не такое хорошее, как прежде, Лукас в то время стал отрицать, что у него есть планы на третью трилогию и что эти планы когда-либо существовали. Когда вторая трилогия была завершена, режиссер со всей определенностью заявил, что шесть картин исчерпывают историю, которую он хотел рассказать. Мол, «Звездные войны» для него – это сага о падении Анакина Скайуокера и о его раскаянии под влиянием его сына Люка.
Также Лукас настаивал, что все книги, написанные и официально изданные по лицензии «Войн», для него частью канона не являются. «Вейдера не оживляют, Императора не клонируют, Люк не женится». Еще он рассказывал журналистам, что вписал в свое завещание запрет на создание новых фильмов по мотивам «Войн» – особенно тех, которые попытаются продолжить повествование. Лукас хотел, чтобы кинофильмы «Войн» были его и только его детищем.