На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Песнь тьмы»

Женщина, три года назад потерявшая сына, хочет провести сложный и опасный колдовской ритуал, который даст ей шанс вновь увидеть своего ребенка. Для этого она снимает на год гигантский особняк, затерянный где-то в уэльской глуши, и выписывает из Лондона профессионала, неоднократно проводившего подобные ритуалы.

Теперь им предстоит на несколько месяцев запереться в доме, полностью прервав контакты с внешним миром, и пройти ряд тяжелых испытаний.

Песнь тьмы (2016) / A Dark Song

драма / ужасы

Режиссер: Лиам Гэвин
В ролях: Марк Хаберман, Сьюен Лунейн, Стив Орам, Кэтрин Уокер

Еще одно ярчайшее подтверждение тому, что хоррор в правильных руках – один из самых гибких и емких жанров, «Песнь тьмы» продолжает традиции «Бабадука» в том плане, что пользуется приемами страшного кино для того, чтобы рассказать глубокую, пронзительную, проникновенную и интимную историю о трагедии и о том, как ее пережить. Ради призрачной возможности вновь увидеть погибшего сына и наказать его убийц главная героиня картины готова на все, но этого ли на самом деле хочет ее истерзанная душа?

Уникальность «Песни тьмы» в том, что она работает сразу на нескольких уровнях. Помимо того что это экстремальная драма, которая заставит вас обдумывать ее мысли и идеи еще долгое время после окончания просмотра, это еще и очень качественное жанровое кино, эффектная психодрама о столкновении характеров, плюс один из самых оригинальных и непредсказуемых триллеров последних лет. Ритуал, который проводят герои, включает в себя длительную подготовку в виде тотального очищения души и тела и серию изматывающих испытаний вроде сидения в круге без воды и еды на протяжении нескольких дней.

Главные герои выводятся полными противоположностями друг другу. Она – тихая и податливая снаружи, но целеустремленная внутри, он – ершистый грубиян, показательно дистанцирующийся от своей подопечной. Его задача – провести ее сквозь все испытания, не дав ей сорваться, но чем дальше, тем очевиднее, что его цель – не столько обещанные деньги, сколько возможность получить от этого ритуала что-то для себя, залатав тем самым собственную дыру в душе, и ее успех нужен ему не меньше, чем ей. Это два прекрасно прописанных характера, настоящие инь и ян, огонь и вода, которые, оказавшись запертыми на долгие месяцы наедине, начинают причудливый парно-состязательный танец.

Также «Песнь тьмы» пленительно атмосферна, операторская работа, монтаж и музыка выступают полноценными участниками истории, и их вклад в общий эффект от картины трудно переоценить. Отдельные эпизоды (огонек сигареты в темной комнате!) намертво врезаются в память именно благодаря тому, как здорово они сделаны с технической точки зрения. При том что постановщик Лиам Гэвин обходится минимумом классически прямолинейных «бу-моментов», жуть он нагоняет абсолютно блистательно – взять хотя бы две сцены с разговорами через дверь, которые вызывают натуральный мороз по коже.

Впрочем, главное в «Песни тьмы» – не то, что это мрачное, тяжелое, маетное, депрессивное кино о трагедиях и неутолимой тоске. А то, что чем темнее ночь, тем ярче первый луч утреннего солнца, и Лиам Гэвин не дает об этом забыть.

Оценка 9/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх