На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Рождество, опять»

Уже пять лет тихий строитель по имени Ноэл проводит декабрь на одной из нью-йоркских улиц. Ночью он продает рождественские ели, охраняет импровизированный елочный базар и мастерит рождественские украшения, а днем отсыпается в крохотном трейлере или бессмысленно слоняется по городу. Год на год не приходится, но в этот раз Ноэл подходит к Рождеству особенно опустошенным: он расстался с подругой, друзья нашли другие занятия, а бизнес идет ни шатко ни валко.

Кажется, жизнь катится под откос, но однажды Ноэл находит на близлежащей бульварной лавочке бесчувственную девушку в одном ботинке и с запутавшейся в волосах жвачкой…

Рождество, опять (2014) / Christmas, Again

драма / мелодрама

Режиссер: Чарльз Покель
В ролях: Кентакер Одли, Ханна Гросс, Крэйг Бутта, Мария Кантильо, Хезер Кортни

 

Мы привыкли к тому, что ожидание Нового года (или более привычного западному обществу Рождества) само по себе превращается в праздник. Покупка подарков родным и близким, выбор украшений для дома, планирование грандиозного обеда из десятка блюд – как тут не заряжаться позитивом, бродя по лавкам, магазинам и рынкам, растрачивая накопленные к празднику деньжата. Эти предновогодние и предрождественские волнения и поддерживают тот самый Дух, которым дорожат жители земли уже много столетий, но часто ли мы задумываемся о тех невидимых «помощниках Санты», которые творят «волшебство» за прилавками магазинов, на рынках и в сфере услуг?

Главный герой инди-драмы «Рождество, опять» Ноэл – именно такой невидимый обычному глазу «волшебник». Для обывателя он всего лишь парень, который берет с вас деньги за ель, ничем не примечательный, даже не наряженный в костюм Санты или Эльфа. На деле же он именно тот самый помощник Деда Мороза (или, как предпочитает считать сам Ноэл, его «коллега»), который несет добро не одну ночь в году, а весь декабрь. Правда, это вовсе не означает, что весь декабрь счастлив сам Ноэл, но когда вообще в этом мире сапожники были в сапогах?

Картина дебютанта Чарльза Покела сперва может показаться какой-то несуразной, дурно придуманной и небрежно снятой – камера болтается из стороны в сторону, фокусируется не там и «обрезает» героям то головы, то руки, режиссерский акцент постоянно уходит в сторону, упор то и дело делается на случайных персонажах, не несущих никакого серьезного смысла. Но, как и положено хорошему кино, «Рождество» к середине повествования обретает форму, и все увиденное уже не кажется случайным и бессмысленным. Просто мы наблюдаем за миром глазами Ноэла, утратившего к происходящему интерес, уставшего от рутины, потерявшего жизненные ориентиры. Безымянная девушка с улицы, которую парень спасает от неприятностей, спрятав в своем трейлере, не особенно выбивается из того уклада, к которому Ноэл привык, если бы не одно «но»… Девушка возвращается.

Это удивительно, но продавец елок никогда не видит своих покупателей второй раз, они не приходят и не делятся радостью, не рассказывают, как провели Рождество, не благодарят за выбор праздничного дерева. А Лидия вернулась, чтобы поблагодарить за теплоту и сострадание, за прием и выстриженную из волос жвачку. Вот оно – настоящее рождественское чудо, эмоции, проявленные в ответ на теплые чувства. Мир вокруг Ноэла меняется вместе с появлением Лидии на пороге в обнимку с благодарственным тыквенным пирогом – «все стало вокруг голубым и зеленым»…

Впрочем, как и у любого чуда, у Рождества есть свой «срок годности». Ноэл и Лидия, конечно, не Принц и Золушка, но и их двенадцать ударов часов разлучают. Впрочем, грустить здесь не о чем, только в сказке герои живут долго и счастливо и умирают в один день, а в жизни подобное не встречается. Вот и история двух заплутавших в большом городе накануне Рождества одиночеств иначе закончиться не может – рождественская ночь в году одна, так откуда же взяться счастью на остальные 364 дня?

В очень большой степени теплые чувства от «Рождества» вызваны ненавязчивой и очень аккуратной игрой актера Кентакера Одли, который редко дает выход эмоциям на экране, но в его сдержанности и деланном равнодушии больше правды, чем в иных театральных лицедеях. Миловидная Ханна Гросс лишь подчеркивает контрастом угловатость и неустроенность Ноэла, его скромность и незаметность. Пара актеров оказалась действительно впечатляющей, что особенно важно для скромной картины.

«Рождество, опять» – это не то кино, которое хочется видеть на экранах каждое 25 или 31 декабря, все-таки для праздника оно слишком печальное, но и мы не всегда подходим к Рождеству и Новому году в прекрасном расположении духа, с отменным здоровьем и успехами в бизнесе. Вот тогда-то и пригодится фильм Покела. Фильм, дающий надежду на то, что и для вас кто-то обязательно зажжет елочную гирлянду.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх