Когда Элис (Дженна Элфман) была маленькой, ее родители развелись. Наблюдая за страданиями матери, девочка решила, что никогда не будет зависеть от мужчин и никогда не будет ставить семью выше работы. Чтобы поддержать себя психологически, она придумала вымышленную подружку Мэри. Мэри исчезла из жизни Элис, когда та потеряла девственность. Однако много лет спустя, когда женщина завела роман с разведенным отцом с тремя детьми (Стивен Шнайдер), ее детский страх стать похожей на мать вернулся. И вместе с ним вернулась Мэри, по-прежнему навязчивая, болтливая и не умеющая давать полезные советы.
Воображаемая Мэри (2017) / Imaginary Mary
Режиссеры: Фред Госс, Питер Лоэр, Дэвид Катценберг, Шон Леви, Лев Л. Спиро
В ролях: Дженна Элфман, Стивен Шнайдер, Николас Кумбе, Матрея Скаррвинер, Эрика Тремблэй
Комедиантка Дженна Элфман прославилась, когда получила главную роль в ситкоме 1990-х «Дарма и Грег». После закрытия шоу в 2002 году Элфман играла в череде самых разных телевизионных комедий, но ни одна из них не продержалась на экране дольше одного сезона.
Судя по рейтингам премьерного эпизода «Воображаемой Мэри», новое шоу Элфман, придуманное создателем «Голдбергов» Адамом Голдбергом, ждет та же судьба, что и прошлые фиаско актрисы. Правда, Элфман ни в чем не виновата. Она делает то, что умеет, и то, что от нее требует сценарий, – изображает комичную и гиперэнергичную паникершу, которая понятия не имеет, как строить отношения и как налаживать контакт с маленькими и большими детьми. Проблема «Мэри» не в ведущей актрисе, а в том, как шоу устроено.
«Внезапный родитель» – популярный ситкомный сюжет, и можно назвать немало сериалов, которые годами удерживались в эфире, черпая юмор в приспосабливании друг к другу детей и их новых родителей. Но именно потому, что это расхожая и навязшая у публики в зубах идея, амбициозному шоу нужно придумать интересное дополнение к этой идее или подать ее с таким мастерством, что зрители не задумаются о том, как часто они видят подобные истории.
Авторы «Воображаемой Мэри» решили дополнить «внезапного родителя» мультяшным невидимым другом… И на этом успокоились. Если вычесть Мэри, то «ее» шоу оказывается ворохом бородатых ситкомных шаблонов и столь же бородатых шуток. Все персонажи – ходящие штампы. Ни у кого нет интересной «фишки», и никто не кажется занятным человеком, с которым хочется раз в неделю проводить время. По крайней мере, они внешне привлекательны. Но для телеситкома это норма, а не исключение, заслуживающее повышения оценки.
А что же Мэри? С ней та же история. Она забавна и обаятельна, и она отлично анимирована, но ее единственная функция – повторять замшелые шутки. Под это даже подведен сюжетный базис. Мол, Мэри много лет не появлялась в жизни Элис, и потому ее репертуар приколов включает давно не актуальные шутки и гэги вроде танца «Макарена». Помните такой? Авторы шоу помнят.
В отличие от воображаемого друга из сериала «Уилфред», Мэри не интригует и не заставляет задуматься. В ней нет никакой загадки, и она не может сказать ничего умного, потому что она – голос детства Элис. Или, точнее, голос ребячливости. А это не столько радует, сколько утомляет и раздражает. Конечно, Дарма в «Дарме и Греге» тоже была ребячливой, но это уравновешивалось ее эксцентричностью и непредсказуемостью. Тот ситком хотелось смотреть, потому что хотелось узнать, что героиня выкинет в новой серии. Мэри же столь предсказуема, что первых двадцати минут с ней более чем достаточно.
Оценка 5/10.