На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Рецензия на фильм «Незнакомцы: Жестокие игры»

Супруги Синди и Майк после очередной выходки своей неуправляемой дочери решают поместить Кинси в строгий закрытый пансионат. Прежде чем девушка окажется под надзором, Синди, Майк, Кинси и ее брат Люк отправляются на последний совместный семейный отдых, планируя остановиться в трейлерном парке своего дальнего родственника. Дорога затягивается, на место отдыха семья прибывает лишь глубокой ночью и тут же становится объектом преследования странных маньяков в масках. Жестокие незнакомцы отключают телефоны и уничтожают мобильники невольных жертв – запертые в парке, где каждый домик похож на все остальные, невинные преследуемые могут положиться только на себя, если хотят выйти из ночной охоты победителями.

Незнакомцы: Жестокие игры (2018) / The Strangers: Prey at Night

ужасы

Режиссер: Йоханнес Робертс
В ролях: Кристина Хендрикс, Бэйли Мэдисон, Эмма Белломи, Мартин Хендерсон, Льюис Пуллман

Кадр из фильма «Незнакомцы: Жестокие игры»

Жанр фильмов ужасов только со стороны выглядит консервативным, однообразным и находящимся в перманентном кризисе. На деле внутри хоррор-индустрии постоянно происходят невидимые со стороны «бурления» – возникают новые имена, новые способы общения со зрителем, новые формы повествования и, конечно, новые поводы пугать. Что-то становится новой классикой, чему-то требуются ремейки и сиквелы, а что-то становится вдохновением для последователей. Жизнь внутри ужасов не останавливается ни на минуту даже тогда, когда вам кажется, что жанр себя изжил и замкнулся в самоповторах.

Хороший пример «изысканий» и «новаторства» – фильм «Незнакомцы» 2008 года. Картина Брайана Бертино тогда не то чтобы стала шедевром, но явно перетряхнула каноны в весьма энергичном ключе: тут и миф о «моем доме – моей крепости» развенчивается, и друзья не помогают, и любовь не спасает. Кино звезд с неба не хватало, но свое место на полке нестыдных фильмов заслужило. Больше того, было даже какое-то очарование в том, что у картины не появилось продолжение, потому что Бертино тем самым сохранил идентичность и самодостаточность «Незнакомцев».

Кадр из фильма «Незнакомцы: Жестокие игры»

Увы, продюсерам не сидится спокойно ни в одном из жанров, и хоррор не исключение. Дотянулись шаловливые ручки и до «Незнакомцев», и не то чтобы изгадили, но скатились в банальность, растеряв в этой дороге под гору все преимущества оригинального фильма. «Незнакомцы: Жестокие игры» – всего лишь еще один ужастик, ничего выдающегося в нем нет. Возможно, это даже неплохо, публика не обязана помнить о первом фильме и ожидать переклички с оригиналом, но для истинных поклонников жанра просмотр сиквела оборачивается форменным расстройством.

Что же в «Незнакомцах 2» плохо? Да почти все – начиная с притянутой за уши завязки и заканчивая финальным разоблачением убийц. Если конфликт между главными героями оригинальной ленты придавал происходящему дополнительный объем, то в новой картине проблемы нужны только для экспозиции, дальше авторы забывают обо всех собственных вводных. В «Незнакомцах» зло было инфернальным и непредсказуемым, сейчас же злодеи следуют всем самым банальным штампам и клише. Да и герои не лучше – если можно разделиться, они обязательно разделятся, если нельзя – разделятся все равно. Ни о какой реалистичности не может быть и речи – вступительный титр «Основано на реальных событиях» не более чем фантазия продюсеров.

Кадр из фильма «Незнакомцы: Жестокие игры»

Первый фильм был любопытен еще и тем, что главную роль в нем исполнила актриса, весьма в данном жанре неожиданная, – Лив Тайлер. Сопереживать ей было приятно, она радовала эмоциональной игрой и легко добивалась нужных авторам эффектов. Второй фильм недолго, но украшает Кристина Хендрикс, однако у нее сил заметно меньше, и на фоне Тайлер она смотрится блекло. Остальные актеры не выходят за рамки привычных работ в хоррорах – больше кричи, дальше беги, отбивайся всем, что попадет под руку. Смотреть на это откровенно скучно, хотя фильм и пытается отшучиваться и доводить страх до абсурда.

Кстати, об абсурде. Единственное, что в «Незнакомцах 2» блестяще – это музыкальное сопровождение. По никак не объясняемым причинам маньяки теперь любят хиты 80-х и предпочитают действовать под музыкальное сопровождение Ким Уайлд, Бонни Тайлер и Air Supply. Было бы здорово, если бы создатели сиквела это как-то объяснили или довели бы до предела, но в итоге все выливается в абсурдное подражание классике жанра и современным фильмам и сериалам, «окучивающим» ту же поляну, вроде «Оно» и «Очень странные дела». Ну хоть песни хорошие подобрали, и на том спасибо.

Кадр из фильма «Незнакомцы: Жестокие игры»

От продолжения не стоит ожидать новых открытий или, наоборот, объяснения загадок первого фильма. Не ищите в «Жестоких играх» оригинальных приемов или неожиданных твистов. Увы, все, на что хватило авторов сиквела – натянуть на новых актеров старые маски и беспощадно уничтожить таким трудом порожденных злодеев. К сожалению, «Незнакомцы 2» не стоят и десятой части своего предшественника. Скучно, банально, предсказуемо. Будем ждать новых открытий во всегда живом, но не всегда адекватном и разумном жанре хоррора.

Оценка 5/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх