С тех пор как люди решили организованно жить в одном городе с единым сводом законом, стали появляться отдельные формирования тех, кто жил по иному кодексу. О деятельности банд слагают легенды и рассказывают страшилки, сочиняют песни (не только в Комптоне), пишут книги, делают видеоигры и, конечно же, снимают кино. По ту сторону экрана обитает множество не похожих друг на друга бандформирований, и сегодня мы отобрали 10 мощных лент, посвященных этой теме.
Чужие на районе (2011) / Attack the Block
боевик / комедия / триллер / фантастика
Режиссер: Джо Корниш
В ролях: Джоди Уиттакер, Джон Бойега, Алекс Эсмаил, Leeon Jones, Франц Драмех
Надо же такому случиться: в спальном районе Лондона приземлились недружелюбные пришельцы. И ни разу не угадали с местом вторжения: если усталые представители рабочего класса сгодились лишь на корм, то разношерстная британская шпана оказала «чужим» до смертельного холодный прием.
«Чужие на районе» тихой сапой пытаются сойти за внебрачное дитя Эдгара Райта, даром что продюсировали кино те же Найра Парк и Джеймс Уилсон, что занимались и «Зомби по имени Шон», а в небольшой роли засветился Ник Фрост из упомянутой зомби-комедии. «Чужим…» слегка недостает лоска и легкости, что были у Райта, но при этом картина достаточно крепко держит зрителя забавной концепцией (согласитесь, лондонское быдло нечасто рассматривается в качестве Элен Рипли) и разной степени паршивости гэгами. Получается бодрый кроссжанровый аттракцион, который скрашивает излишне темные краски буднего вечера и заставляет взглянуть на антисоциальные элементы собственного района под другим углом.
Нападение на 13-й участок (1976) / Assault on Precinct 13
Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Остин Стокер, Дарвин Джостон, Лори Зиммер, Мартин Уэст, Тони Бертон
Итану Бишопу несказанно повезло! В первый же рабочий день в качестве полицейского его назначают в закрывающийся участок. Кроме него там два с половиной полицейских, секретарша да зэки, ожидающие перевозки в камеру смертников. Мебель почти всю вывезли, телефоны отключены: всего делов – травить байки. Но именно в этот день местная банда отморозков задумала осуществить месть за гибель корешей. И очень скоро Бишопу приходится не только отбиваться в осажденном здании без возможности вызвать подмогу, но и объединяться со смертниками.
Урбанистический вестерн, вдохновленный классическим «Рио Браво» Ховарда Хоукса и не менее классической «Ночью живых мертвецов» дедушки Ромеро, лишь укрепил фундамент успеха молодого Джона Карпентера, ранее заложенный «Темной звездой». Уже здесь хорошо заметен фирменный почерк культового постановщика и его филигранная работа с образностью. Членов банды Карпентер нарочно дегуманизировал, так что они больше походят на лезущих изо всех щелей зомби или монстров, чем на уличную шпану. В сочетании с саспенсом, камерностью постановки и фирменным карпентеровским саундтреком такая подача пробирает до мурашек. А сцена у фургончика мороженщика – шедевр сама по себе; чтобы донести ее до зрителя, Джону пришлось пойти на обман рейтинговой комиссии: в вопросах искусства тяжело добиться компромисса.