На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Танцы насмерть"

2070 год. Опустошительная ядерная война почти уничтожила человечество, жалкие остатки людей выживают на руинах мегаполисов, вернувшись к феодально-бандитскому строю. Немногочисленные жители разрушенной Москвы кроме других бед страдают еще и от выбросов из-под земли смертельно опасных тета-частиц – чтобы уменьшить частоту катастрофических извержений, землю буквально приходится задабривать энергией, которую отдает человеческое тело после своей смерти.

Для усиления эффекта и развлечения населения власти города время от времени устраивают красочный турнир, на котором добровольцы и приговоренные должны сразиться в танцевальном поединке, поражение в котором означает смерть, а победа дает путевку в высшее общество, прочь от голода, бедности и болезней. Молодой хулиган и повеса Константин, скрываясь от бандитов, становится участником турнира, но, чтобы выжить, ему нужно будет победить в танце соперницу Аню, девушку, которую он неожиданно полюбил. Или же у влюбленных есть другой путь – разрушить давние традиции и изменить мир…

Танцы насмерть (2016)

фантастика

Режиссер: Андрей Волгин
В ролях: Иван Жвакин, Лукерья Ильяшенко, Никита Волков, Александр Тютин, Агния Дитковските

Любители фантастики, особенно люди в возрасте, с серьезным багажом знаний, наверняка помнят острое чувство непохожести советских произведений о прекрасном будущем и книг западных авторов, даже разрешенных в закрытом от всего чуждого СССР. Там, где Гарри Гаррисон устраивал межзвездные побоища, Роберт Шекли проводил состязания разумов, а Айзек Азимов конструировал вселенские империи, наши фантасты задумывались о социальных проблемах, о том, каким в будущем станет общество, когда мир достигнет гармонии, и насколько близок вожделенный коммунизм в галактических масштабах. Отсюда и проблемы с экранизациями книг Ивана Ефремова, Александра Казанцева и даже Стругацких – слишком много в них философии и политологии, слишком мало бластеров и лазерных мечей. Однако социальная фантастика по-своему интересна, а для авторов она является возможностью говорить о настоящем языком метафор и гипербол. Остается лишь применить умения на практике.

«Танцы насмерть», яркий и активно рекламируемый проект от сценариста «Притяжения», «Ледокола» и «Призрака» Андрея Золотарева и режиссера «Спирали» Андрея Волгина, лишь поверхностно похож на «Голодные игры», «Дивергента» и прочие голливудские утопии и антиутопии. На деле в картине куда больше нашей родной, русской тяги к справедливости, она пронизана отсылками к российскому настоящему, наполнена болью за современное общество, апокалиптическое будущее в «Танцах» – только фон и линза, вскрывающая пороки современности. По нынешним временам такое кино можно воспринять не просто как безобидное развлечение, а принять за обличительный памфлет, вскрывающий гнилость власти и архаизацию масс.

Действительно, футуристическая Москва в фильме представлена двумя главными стратами: наверху обитают властители, ни в чем себе не отказывающие, вдоволь развлекающиеся и невозбранно использующие любые блага, а в трущобах влачит жалкое существование остальной народ, озлобленный и обреченный, не верящий ни во что, кроме последнего доступного из развлечений – просмотра регулярной танцевальной битвы, безжалостной и смертоносной. Как же это похоже на реальность, в которой часть общества прячется за высокими заборами на охраняемых территориях и передвигается по городу в бронированных лимузинах, а остальные выживают только за счет каждодневного впрыска дозы телевизионной мути с осточертевшими, но незаменимыми ток-шоу, бандитскими сериалами и прочим информационным шумом. За всем этим не видно людей, в поле зрения попадают функции, аватары, призраки, но не люди.

В «Танцах насмерть» это показано еще более выпукло – однозначных героев здесь нет, как нет и стопроцентных злодеев, у каждого свое сложившееся представление о мире, каждый выживает и заботится о близких как может. Увы, но это все, на что хватило авторов картины – на отлично прорисованный фон не удалось наложить естественный и увлекательный передний план. К сожалению, никакой критики не выдерживает идея с танцевальными поединками и извлечением из этого пользы. Создатели картины и сами поняли это довольно быстро, а потому сцены танцев фактически проходят незаметно, скрытые тенью колоритного диджея, властно размахивающего руками и утягивающего энергию жертв. Не слишком внятной вышла и история с реальным положением вещей в Москве будущего – слишком много недомолвок, тайн, проброшенных в сиквел мостиков. Зрителю просто не позволили разобраться в ситуации.

Меньше всего в хаотичности и незавершенности хотелось бы винить актеров, большая часть которых не заслуживает жесткого порицания, – на Лукерью Ильяшенко и Агнию Дитковските просто приятно смотреть, Иван Жвакин берет своей свежестью, а Денис Шведов, наоборот, опытом. Вот только играть им приходится не самые лучшие свои роли – «Танцы» часто впадают в ненужный пафос, в фильме господствует какой-то подростковый максимализм и почти детская наивность. Идеи любопытные есть, но вот реализация их явно хромает, ленте не хватает какой-то внутренней уверенности в собственных силах и недостает твердости и определенности, а это зрителю ощущать крайне важно.

Прорыва не случилось, «Танцы насмерть» гораздо ближе к «Мафии», чем к «Дивергентам» и «Бегущему в лабиринте», но выискивать ошибки создателей картины просто не хочется. Лента отчего-то захотела быть очень серьезной, но заряда в ней хватило только на экспозицию, а дальше авторов либо оставила смелость, либо покинуло вдохновение – они и от социальных стрел отказались, и в простоте не обрели силу. Несмотря на задел на сиквел, будущее проекта не выглядит безоблачным – большой вопрос, согласится ли зритель на повторный танец там, где ему только что пообступали ноги?

Оценка 5/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх