На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на пилот сериала «Грейвс»

Четверть века назад Ричард Грейвс (Ник Нолти) был президентом США от партии республиканцев. Теперь он посещает публичные мероприятия и выступает с речами, в то время как его жена Маргарет (Села Уорд) готовится начать собственную политическую карьеру. Когда Грейвс всерьез задумывается о том, какую политику проводил, находясь у власти, он осознает, что кругом был неправ.

И бывший президент с готовностью делится своими озарениями с окружающими.

Грейвс (2016) / Graves

комедия

Режиссеры: Джошуа Майкл Штерн, Роберт Б. Уайде, Фрэнк Корачи
В ролях: Ник Нолти, Сила Уорд, Скайлар Эстин, Элен Йорк, Крис Лоуэлл

 

Что может быть приятнее всего для того, кто отстаивает какие-нибудь политические идеалы? Разумеется, увидеть лидера противоположной стороны, когда тот публично признает, что ваши идеалы лучше, чем его прежние убеждения. Чем сильнее вы верите в свои идеи, тем приятнее вам будет такое раскаяние.

Именно это предлагает сторонникам Демократической партии американский кабельный канал Epix в своем первом художественном телесериале (ранее Epix показывал кинофильмы и документальные программы). Сатирическая трагикомедия «Грейвс» изображает пожилого бывшего президента-республиканца и тратит значительную часть двух первых серий на втаптывание республиканцев в грязь.

Грейвс, сшитый как Франкенштейн из Рональда Рейгана и Джорджа Буша-младшего, предстает харизматичным, но недалеким, донельзя эгоистичным, сумасбродным и сварливым стариком, который на старости лет залезает в Интернет и узнает, что, оказывается, был ужасным лидером. После этого озарения он курит марихуану с молодой официанткой, а затем начинает публично резать правду-матку, каясь в сокращении финансирования исследований рака, преследовании нелегальных иммигрантов, войнах за рубежом и прочих республиканских грехах.

Попутно герой громит свой музей, терроризирует нового помощника (Скайлар Эстин из «Идеального голоса») и отказывается общаться с сыном, который готовится вернуться домой из «горячей точки». Также из сериала ясно, что Грейвс в политике был не самостоятельной фигурой, а марионеткой куда более умных людей вроде его жены, которая наконец-то готова выйти из тени, потому что в консервативной Америке возник спрос на привлекательных матерей с взрослыми детьми. В миссис Грейвс проступают отчетливые черты Хилари Клинтон как «серого кардинала», но это единственная отсылка к демократическим проблемам, которую шоу себе позволяет. Совершенно очевидно, что у создателя сериала Джошуа Майкла Стерна (режиссера байопика «Джобс») есть четкая идеологическая позиция, и он не стесняется ее продвигать самым что ни на есть прямолинейным образом.

Впрочем, для нас в России важно не то, какой идеологии придерживается американский продюсер, а то, насколько смешно и интересно смотреть его шоу. Что ж, Ник Нолти довольно забавен в роли дедули на грани маразма, который ведет себя как бунтующий тинейджер, но выступает с проникновенностью выдающегося политика (Грейвс не просто так просидел два срока в Белом доме), а вот все остальные участники шоу сильно проигрывают на его фоне. За возможным исключением дочери бывшего президента (Хелен Йорк), которая тоже немного не в себе, потому что расходится с мужем. Хуже всех смотрится персонаж Эстина, который даже не пытается выбраться из тени Грейвса, а просто с подобострастием и ужасом наблюдает за тем, как его босс и политический кумир творит глупости и раскрывает политические тайны («Мы урезали медицинские расходы, потому что умирающие не голосуют»).

Помимо политической сатиры и пропаганды «Грейвс» хочет быть «мыльной оперой» о президентской семье. Но в двух первых сериях эта составляющая шоу сведена к минимуму. Кроме того, никто из героев не вызывает такой симпатии, чтобы хотелось следить за его личной жизнью. Так что если вы не мечтаете от серии к серии наблюдать, как республиканец становится демократом, то «Грейвс» вряд ли вас захватит. Ему просто больше нечем это сделать.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх