На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Нехорошее предчувствие, или почему фильм о Хане Соло выглядит катастрофой

Фраза «У меня нехорошее предчувствие насчет этого» – не просто фирменный знак франшизы «Звездные войны», это частица мировоззрения настоящего фаната саги. Со времен выхода оригинальной трилогии поклонники приключений в Далекой-далекой Галактике со скепсисом принимают любые обновления: многих разочаровала трилогия-приквел, едва не до бойкота дошло дело после ремастеринга эпизодов 4-6, привкус плагиата остался от «Пробуждения силы». «Изгой Один» и «Последние джедаи» несколько скрасили общее мрачное настроение, но полностью пессимизм не развеяли, к новым фильмам по-прежнему остается много претензий. Сольное кино о молодости Хана Соло с самого начала выглядело дурной затеей, и производственный процесс худшие опасения только подтверждает, с выходом полноценного трейлера можно говорить о проекте более предметно, и, в отличие от многих, я не разделяю радости от предстоящей встречи со знакомыми с детства героями в новом обличии.

«Хан Соло. Звездные войны. Истории» может стать крупнейшим провалом LucasFilm – и вот мои пессимистические аргументы.

Студия сама не верит в проект

Не нужно в сотый раз обращаться к тому вороху проблем, с которыми столкнулся фильм о Хане Соло на этапе производства, – да, работа не задалась с самого начала, группе пришлось пережить смену постановщика, что не могло не повлиять на атмосферу внутри коллектива. Но то, что творится на съемочной площадке, должно оставаться на съемочной площадке – куда больше удручает пассивное поведение Disney и LucasFilm, студии словно отвернулись от своего детища. Посудите сами, мы только-только дождались полноценного трейлера, и это меньше чем за полтора месяца до премьеры! У нас даже постер толковый появился лишь пару недель назад! О чем можно говорить, когда создатели с элементарными вещами тянут до последнего?

Кадр из фильма «Хан Соло. Звездные войны. Истории»

Но это проблемы свежие, а ведь гораздо больше о первоначальной неуверенности говорит сама дата выхода ленты в прокат – все более-менее современные фильмы из серии «Звездные войны» выходили накануне западного Рождества, а теперь релиз скакнул на лето, где и без того жуткая толчея блокбастеров на каждой дате. Это ли не попытка бросить свое нерадивое дитя со скалы? И не нужно обольщаться премьерой фильма в рамках Каннского кинофестиваля, это тоже характеризует ленту не с лучшей стороны – скорее всего, немощь «Хана Соло» авторы попытаются прикрыть громким и ярким мероприятием, с которого критики уйдут довольными вне зависимости от увиденного на экране.

Жанровая неразбериха до добра не доведет

Казалось бы, вопросов о жанровой принадлежности нового фильма из серии «Звездные войны» у авторов и зрителей быть не должно – с самого начала фильмы Джорджа Лукаса были космической оперой, многохарактерной драмой с элементами политического триллера и приключений. На протяжении многих лет все так и продолжалось, но в 2010-х авторы спин-оффов зачем-то решили поэкспериментировать – «Изгой Один» стал военной драмой, а «Хан Соло», кажется, должен стать гангстерским экшеном с элементами фильма об ограблении. «Изгою», с учетом всех претензий, многое удалось, а вот по поводу «Соло» есть серьезные сомнения.

Кадр из фильма «Хан Соло. Звездные войны. Истории»

Прежде всего, удручает простота, с которой трейлер описывает главную интригу: герой Вуди Харрельсона по имени Тобиас Беккет собирает команду, с которой можно провернуть дерзкое ограбление, потом что-то идет не так, и отчаянная компания попадает под ответный удар. Это настолько заезженное клише, что погружать в его холодные воды культовых персонажей – настоящее кощунство. Очень жаль будет видеть простое и предсказуемое «хватай и беги» с участием персонажа, который для многих является едва ли не лучшим киногероем в истории кино. Прячет ли Рон Ховард в сюжете что-то большее? Сомнительно, ведь этот автор редко строит разветвленное повествование – я бы не ожидал от «Хана Соло» откровений, слишком уж простой путь выбран в качестве причин для знакомства героев.

Отсутствие интриги

Кстати, о знакомствах. «Хан Соло. Звездные войны. Истории», судя по трейлеру, имеет один очень существенный изъян. Как приквел, картина ограничена в определенных сюжетных поворотах – сколько бы эффектных сцен спасения в последний момент или головокружительных трюков на «Тысячелетнем соколе» нам ни показали, любой ребенок знает, что с Ханом, Чубаккой и Ландо ничего не случится – иначе под угрозой окажется оригинальная трилогия. Для приквела это очевидная проблема, и решать ее приходится введением новых персонажей, с одной стороны, достаточно привлекательных, чтобы за ними было интересно следить, а с другой стороны, чтобы от них можно было без сожаления избавиться.

Кадр из фильма «Хан Соло. Звездные войны. Истории»

Новый трейлер же упорно делает акцент на трех персонажах, которые точно выживут. Остальные погибнут? Или нам оставят героиню Эмилии Кларк на возможный сиквел? Сейчас сложно что-то говорить, но, судя по трейлеру, авторам нечего особенно рассказать про новых героев, но в таком случае и впечатление от картины будет соответствующее. То же самое, кстати, касается и злодеев – до сих пор не очень понятно, с кем, собственно, будет конфликтовать Соло? С Драйденом Восом? Или с Энфис Нест, предводительницей Облачных всадников? А может, главным соперником молодого Хана станет Ки’Ра? Почему нет. Вот только пока мы фантазируем, Ховард уже все снял, но снял так, что в трейлере ему показать нечего.

Старательная связь с оригинальными фильмами раздражает уже сейчас

Авторы приквелов часто полагают, что их кино непременно должно раскрыть тайну происхождения тех или иных артефактов, традиций, обычаев, цитат, упоминаемых в оригинальном кино. «Хан Соло» грозит стать столь же бессмысленным и назойливым набором «пасхалок», каким стал «Первому игроку приготовиться» – интерес к угадыванию «приветов» из других игр и картин у зрителя фильма Стивена Спилберга пропадал минуте на пятнадцатой, дальше все смешивалось в кучу. «Хан Соло» не будет хватать объекты из других франшиз, но от фирменных деталей «Звездных войн» в глазах рябит уже в трейлере.

Достаточно посмотреть на то, какой упор в ролике сделан на «Тысячелетнем соколе», чтобы понять, о чем я говорю: Рон Ховард упивается демонстрацией возможностей любимой «игрушки» так сильно, что трейлер чуть не наполовину состоит из кадров с участием звездолета. А ведь кроме этого в ролике уже показали знаменитый бластер Хана, фирменные трюки с полетами сквозь узкие места, даже роботов и штурмовиков сюда приплели – кажется, режиссер поставил своей задачей в каждом кадре фильма напоминать зрителям, что перед ним на экране часть франшизы, а не самостоятельное произведение. Мы и так это знаем, сделайте что-то оригинальное, удивите! Но нет, у нас снова в кадре привычные взгляды и жесты. Скука!

Новый Хан проигрывает партнерам в кадре

Увы, нельзя не отметить и очевидный кастинговый провал будущей ленты – сколько бы ни бодрились и ни делали хорошую мину при плохой игре авторы, но Олден Эренрайк не тянет предложенный ему образ. Парень безусловно небесталанный, но харизмы и энергетики Харрисона Форда ему катастрофически недостает. Беда заметна даже в коротких кадрах трейлера – посмотрите любой из эпизодов, где Эренрайк с кем-то контактирует, он всегда словно находится в тени, теряется на фоне декораций или меркнет перед уверенными взглядами коллег.

Кадр из фильма «Хан Соло. Звездные войны. Истории»

Особенно выразительна эта немощь, если можно так выразиться, в тандеме Хана Соло с Ландо Калриссианом – при том что Дональд Гловер не делает ничего сверхъестественного, он сияет при каждом своем появлении, тогда как взгляд зрителя должен акцентироваться на Хане. Та же история с героиней Кларк – Эренрайк возле нее выглядит чурбаном и вешалкой для знаменитой жилетки. Да что говорить, молодой Соло выглядит менее впечатляюще и хуже даже нового дроида. С таким Ханом мы далеко не уедем, но здесь я возвращаюсь к началу разговора и к тому тезису, что студии LucasFilm и Disney с самого начала чувствовали опасность своей затеи и не делали на фильм высоких ставок, отмахнувшись простоватым «Так сойдет!».

В трейлере герой Вуди Харрельсона говорит хорошую фразу о предательстве, которую в связи с впечатлениями от трейлера и всего, что происходит вокруг некогда долгожданного проекта о молодом Хане Соло, хочется перефразировать: «Не желай от кино слишком многого, и тогда не придется им разочаровываться». От «Хана Соло. Звездные войны. Истории» не следует ждать ничего хорошего, и тогда удар будет не таким сильным, возможно, от каких-то деталей фильма вы даже получите удовольствие. Главное, не забывайте слова Соло о предчувствии, которые в новом фильме авторы зачем-то представили с обратным знаком. И да пребудет со всеми нами Сила.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх