Fuck прошел через века и естественные барьеры различных культур. Это слово пишут на футболках и заборах, поют про него песни, используют в кино, музыке, театре и на кухне не только в английском, но и в русском языках. Fuck повсюду, но, поскольку нас больше всего интересует кинематограф, мы померяемся «факами» и подсчитаем, у кого их больше всего.
Город близнецов (1997) / Twin Town
Режиссер: Кевин Аллен
В ролях: Ллир Иванс, Рис Иванс, Дориэн Томас, Дюгрей Скотт, Баддаг Уильямс
Невероятная, трагикомичная и в большой степени идиотская история происходит в валлийском Суонси. К слову, это родной город для режиссера Кевина Аллена, но тот вспоминает о нем не иначе как о «кладбище амбиций». Разнорабочий Толстяк Льюис падает с крыши, которую ремонтировал для местного бизнесмена и по совместительству криминального авторитета Брина Картрайта. У Льюиса есть двое сыновей, Джулиан и Джереми, которые топят отпущенное им время в наркотиках, автомобильных кражах и полубессмысленных диалогах. Эти двое молодчиков уверены, что их папаше причитается материальная компенсация: отец-то повредился на работе. У Картрайта на этот счет другое мнение, и он гонит братьев взашей. Тогда Джулиан и Джереми сходятся на том, что за папу надо отомстить. Принцип талиона частенько приводит к неблагоприятным последствиям, а когда в городе, до основания пораженном скукой, две семьи решают свести друг с другом счеты – беды не избежать. И чем дальше, тем выше накал страстей, и вот уже в ход идут кулаки, порча имущества, а там, глядишь, и до первых смертей недалеко.
Дебютная лента вышла у Аллена ощутимо британской (не в обиду валлийцам), построенной на бешеных диалогах и замысловатых стечениях обстоятельств. Дуэт братьев Иванс (для Риса это была одна из первых больших ролей) отлично смотрится в кадре, хотя у «Города близнецов» каст в принципе классный. И, конечно, реплики смочены качественной порцией обсценной лексики: за 100 минут персонажи доводят fuck-метр до отметки 318. Это на 49 «факов» больше, чем в «Бешеных псах», в которых, кажется, матерятся постоянно. Так что моралистам картина противопоказана, как и любителям собак.
Режиссер: Дэвид Эйер
В ролях: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинес, Фрэнк Грилло
Очередной полицейский триллер Дэвида Эйра поначалу навевает мысли о «Крутых временах», но на самом деле идет своей дорогой. Картина, стилизованная под мокьюментари, рассказывает о друзьях-патрульных Майке и Брайане, которые, пытаясь держать суровые улицы Лос-Анджелеса в узде, влезают в разборки с местной оргпреступностью глубже, чем хотелось бы.
А раз у нас вроде как реальная история, то и диалоги в ней приближены к реальности: вряд ли стоит уповать на то, что два копа, целый день катаясь в патрульной Crown Victoria, будут стеснять себя в выражениях. В итоге Майк и Брай с помощью еще нескольких персонажей наговорили аж 326 матерных выражений и законно занимают 9-е место в нашем топе.
К слову, в фильме хватает достоинств и помимо убойной лексики: Джилленхол как всегда на высоте, Пенья также хорош, идея Эйра с мокьюментари работает на благо динамике и драматичности на все сто, да еще и саундтрек достойный: Public Enemy, Мем Шэннон, Джош Хомм, а когда к делу подключается Puscifer с неповторимым вокалом Мэйнарда Джеймса Кинана, то становится совсем хорошо.