На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «SиSтема. Шоу братьев Запашных»

Запущенная школьником Максом новая компьютерная игра впечатляет мальчишку удивительным интерфейсом и реалистичностью геймплея. Привыкший проходить все самые популярные игры в режиме нон-стоп, мальчик с головой погружается в «SиSтему» – виртуальный мир противостояния игроботов вирусным атакам. Но в новой игре недостаточно только уметь махать кулаками и пулять из бластеров, со временем Макс понимает, что он затянут не в новое развлечение, а в противоборство, на кону которого стоит будущее человечества.

Теперь только от простого мальчишки зависит, вырвется ли злобный искусственный интеллект на свободу или останется набором электрических импульсов внутри игры.

SиSтема. Шоу братьев Запашных (2016)

игровое шоу / музыка

Режиссер: Аскольд Запашный
В ролях: Аскольд Запашный, Эдгард Запашный, Даниил Пшеничный, Елена Бараненко, Елена Петрикова

 

При всей своей определенной схожести – нацеленность на шоу, высокие требования к актерскому составу, элементы создания новой реальности – цирк и кино никогда не были особенно дружны. Нет, разумеется, режиссеры нередко пользуются услугами гимнастов и эквилибристов, которые привыкли жить под куполом, да и местом действия арена и ее окружение выступают достаточно часто, но полноценным симбиозом это назвать трудно. Все дело в том, что два эти направления искусства пользуются слишком разными способами воздействия на зрителя. Однако попытки «скрестить ужа и ежа» случаются – не так давно в кино заглянул знаменитый «Цирк дю Солей», а теперь отечественные любители жонглеров и акробатов могут насладиться российским шоу, представленным легендарной династией Запашных.

Фильм «SиSтема», впрочем, от привычного кино довольно далек, куда ближе этот проект к привычным многим концертным записям известных рок-групп или к перенесенным на большой экран театральным постановкам. Нет в «Системе» какого-то специального «трансформирования» под нужды кинозала, это всего лишь покадровое воспроизведение происходящего на арене представления. Даже вставки с участием Макса – часть шоу, которую зрители раньше наблюдали на гигантских экранах вокруг арены, пока рабочие заменяли инвентарь и снаряды для следующего номера. Так что фактически программа не изменена – ровно такой ее видели многочисленные любители цирка, когда ее демонстрировали в Москве и других городах.

Впрочем, не стоит думать, что такой не слишком изящный подход означает полную «кинопрофнепригодность» авторов «Системы», наоборот, представленное шоу выгодно отличается от тех «совковых» юбилейных концертов, которые так любят на первом и втором отечественных телевизионных каналах. «Система» подкупает энергичной операторской работой, в представлении нет ни одной статичной картинки, взгляд камеры всегда движется и представляет работу артистов под неожиданными углами. Активно используется замедление и «эффект слоу-мо», что придает номерам акробатов и гимнастов еще больший шарм. Наконец, трюки с животными, а в шоу задействованы лошади, тигры и львы, зритель вряд ли в реальном цирке сможет увидеть так близко и отчетливо, как в фильме. На это и нацелена «Система» – убрать ограничения и барьеры, свойственные настоящей арене. Теперь вы можете и в клетку к львам попасть, и промчаться вместе с урчащим байком, и подняться на самый верх цирковой трапеции.

Немного жаль, что своих артистов братья Запашные делают совершенно безликими, по крайней мере, в этом шоу. В какой-то степени это требования сюжета – гимнасты и танцоры здесь изображают часть компьютерной программы, ботов, которым и не требуется индивидуальность. Но вместе с унификацией теряется и важный для кино элемент сопереживания – фактически в кадре отличимы только Макс и два его игровых персонажа Z27 и Z11, остальные – расходный материал. А немного самобытности ботам не помешало бы, или даже скорее «боткам».

Зато нежелание становиться заложником киноформата делает «Систему» непредсказуемой, фильм, например, заканчивается совсем не так, как привыкли поклонники утопических боевиков. Да, шоу Запашных многое почерпнуло из «Трона», «Матрицы», «Метрополиса» и даже «Пятого элемента», но ведь это же цирк, а циркачам у нас всегда все прощалось.

Выход на киноэкраны «Системы» именно сейчас отнюдь не случаен. Вот-вот цирк Запашных откроит двери для зрителей, готовых посмотреть продолжение истории, начатой «Системой» два года назад. Фильм, таким образом, становится не только средством донести творчество коллектива до тех уголков, где о приезде Запашных даже не мечтают, но и своеобразным «кратким содержанием предыдущих серий». Любопытный и как минимум умный ход. А то, что собственно кино в этом произведении совсем немного, так это вопрос опыта и работы над ошибками. Уверены, при желании киноверсия сможет даже превзойти живое выступление. Вот только надо ли Запашным это? Билеты на шоу-то подороже билетов в кино будут…

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх