На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

10 современных режиссеров объясняют, почему сняли черно-белое кино в 21-м веке

В 90-е Кевин Смит снял своих дебютных «Клерков» на черно-белую пленку, потому что на цветную у него просто не было денег. В новом веке, когда кино снимается преимущественно на цифру, подобная проблема перед режиссерами уже не стоит. Что же сегодня заставляет отдельных смельчаков делать фильмы в ч/б, рискуя вызвать раздражение зрителей и прослыть несовременными?

Мы собрали доводы десяти современных режиссеров в защиту монохромной картинки.

Франкенвини (2012) / Frankenweenie

анимация / комедия / семейный / ужасы / фантастика

Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Кэтрин О'Хара, Мартин Шорт, Мартин Ландау, Чарли Тэхэн, Аттикус Шаффер

Кадр из мультфильма "Франкенвини"
Когда-то, конечно, и Микки-Маус был черно-белым, но кому сегодня придет в голову снимать мультфильм в черно-белом цвете? Как минимум один такой человек есть – Тим Бертон со своим «Франкенвини», первым кукольным мультфильмом в истории кино, выпущенным в формате IMAX 3D.
Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Конечно, режиссер мог бы ничего не объяснять, поскольку, во-первых, «Франкенвини» – это ремейк черно-белого игрового фильма, который Бертон снял в 80-е, во-вторых, исходный фильм намеренно копировал эстетику старых голливудских хорроров, а в-третьих, Бертон просто очень любит использовать сочетание черного и белого в «исторических» постановках («Эд Вуд» у него монохромен, а «Сонная лощина» и «Суини Тодд» всячески стремятся к монохромности). Но он все же посчитал нужным объяснить всем и каждому, зачем связался с ч/б на этот раз:

«Я просто считаю, что черно-белая гамма – это очень красиво, и был очень рад, что студия на это согласилась, ведь я сказал им, что ни в каком другом виде эту ленту себе не представляю. В цвете я бы просто не взялся работать, потому что такой подбор цвета отвечает за часть эмоциональной нагрузки. Это не просто художественное решение – в ч/б эмоции работают сильнее. А еще меня будоражила идея совместить ч/б и 3D, чтобы на выходе получилась очень ясная, глубокая картинка. К тому же 3D, как я заметил, отлично сочетается с кукольной анимацией. Когда персонажи выходят из настоящей тени, это так красиво и выглядит так реалистично. Черно-белая гамма и стереоизображение помогли мне усилить впечатление от всей той работы, которую люди вложили в фильм».

Артист (2011) / The Artist

драма / комедия / мелодрама

Режиссер: Мишель Хазанавичус
В ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудман, Джеймс Кромуэлл, Пенелопа Энн Миллер

Кадр из фильма "Артист"
Мишель Хазанавичус – более радикальный режиссер, чем многие его коллеги. Он много лет хотел снять немой фильм в духе раннего голливудского кинематографа и наконец сделал его. То, что картина получилась при этом еще и черно-белой, вполне естественная вещь: было бы попросту странно снимать немое кино в цвете. Сюжет для комедии «Артист» выбран очень подходящий: судьба актера немого кино, который никак не может вписаться в кино звуковое, отлично смотрится в черно-белых декорациях. Как итог творческая смелость Хазанавичуса принесла «Артисту» пять «Оскаров» и мировое признание.
Кадр из фильма "Артист"

«Я уважаю формат [черно-белого немного кино], – комментирует режиссер. – И я не думаю, что снял “подделку” под старые фильмы. Для многих людей сегодня это новый формат. Зрители были уверены, что уже никто не снимет сегодня немое кино, так что “Артист” для них стал своего рода открытием. Просто есть такая точка зрения, что черно-белые фильмы морально устарели. Это сбивает публику с толку. Все ведь знают, что такие фильмы делали в 20-е годы, – то есть люди думают, что им будет скучно на таком кино. Но это же просто формат! А истории могут быть какими угодно. Теперь люди удивляются, что этот формат можно использовать и он все еще может быть эффективен сегодня. А я не удивляюсь, я всегда в это верил».

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх