Брэд Слоун (Бен Стиллер) отправляется вместе с сыном Троем в поездку по колледжам на востоке США. Трой (Остин Абрамс) достаточно талантлив, чтобы претендовать на учебу в Гарварде или Йеле, и Брэд очень им гордится. Мужчина сам в свое время учился в престижном вузе, и его лучшие друзья по колледжу стали знаменитыми бизнесменами и политическими фигурами. Ныне Брэд не бедствует, но в сравнении с бывшими однокурсниками он нищий, и друзья больше не приглашают его на свадьбы и прочие торжества. Поездка дает Брэду достаточно времени, чтобы поразмыслить о своей жизни и погоревать о том, куда завели принятые им решения.
Статус Брэда (2017) / Brad's Status
Режиссер: Майк Уайт
В ролях: Бен Стиллер, Остин Абрамс, Дженна Фишер, Майкл Шин, Джемэйн Клемент
Сценарист, актер и режиссер Майк Уайт известен по работе над комедиями. Он приложил руку к таким лентам, как «Школа рока» и «Суперначо», а также к недавнему мультфильму «Эмоджи фильм». Второй режиссерский проект Уайта «Статус Брэда» тоже рекламируется как комедия, но смешного в нем немного. Драмой ленту также не назвать – в ней мало что происходит. Основное действие «Статуса» разворачивается в мыслях заглавного героя, и точнее всего жанр фильма можно определить как «психологический портрет» человека, который осмысляет первые полвека своей жизни.
Закадровый голос Брэда на всем протяжении ленты без утайки делится своими суждениями, и зрители быстро осознают, что имеют дело с очень завистливым героем. Брэду есть за что благодарить судьбу, и он достаточно умен, чтобы это понимать. Однако довольствоваться тем, что у него есть, у мужчины не получается. Он беспрестанно терзает себя, представляя счастье и достаток бывших друзей, и он ищет утешение в мысли, что у чужого счастья может быть неприятная обратная сторона.
Когда-то давно Брэд был наивным доброхотом, и он занялся некоммерческими проектами, чтобы сделать мир лучше. Теперь же Брэд смотрит на мир цинично, и когда знакомая сына просит у него житейского совета, он говорит, что нужно не заниматься добрыми делами, а зарабатывать как можно больше денег. Брэд давно решил, что лучше ворочать миллионами и жертвовать на благотворительность, чем выпрашивать у миллионеров пожертвования (в этом состоит его работа).
Как видите, это не самый приятный персонаж, но его искренность подкупает. Особенно если сам порой сравниваешь себя с теми, кто в твоем возрасте добился большего. Брэд не злодей, он не совершает ничего особенно предосудительного. Он просто проговаривает мрачные мысли, которые многим приходят в голову. И это становится для него и для публики своеобразным сеансом психоанализа. Брэд старается разобраться в себе, и он может помочь тем зрителям, у кого схожие душевные проблемы.
Стоит заметить, что «Статус Брэда» не оправдывает героя. Фильм рисует реалистичную картину, а не икону, и в ленте достаточно намеков на то, что некоторые мысли Брэда лучше не думать, а некоторые его слова лучше не произносить. Но это и не кино, которое старается заклеймить героя. «Статус» не хочет быть поверхностным, и порой у него это получается. Хотя фильм мог бы копнуть еще глубже.
Чтобы картина была интереснее, Уайт разбавляет ее грезами Брэда и комичными моментами, однако не делает упор ни на то, ни на другое. В основном «Статус» – это закадровый голос и физиономия Стиллера в кадре. К счастью, лента достаточно занятна, а актер достаточно харизматичен и убедителен в драматической роли, чтобы «Статус» был интереснее, чем наблюдение за сохнущей краской. Хотя терпением все же придется запастись. Это артхаус, а не мейнстрим.
Помимо психологических выкладок «Статус» может заинтересовать изображением американского «телефонного права» при поступлении в колледж. Вы думаете, что в США все абсолютно честно и любой абитуриент имеет равные шансы? Тогда вас может шокировать, как спокойно в «Статусе» подается то, что у нас называется «коррупцией». Добро пожаловать в реальный мир!
Оценка 6/10.