На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Селфи из Ада»

Видеоблогер из Германии Джулия занимается интересным проектом, она изучает феномен так называемых «смертельных селфи», фотографий, сделанных на смартфон за секунды до гибели или приведших к смерти. Углубившись в тему, она натыкается на нечто страшное и предпочитает скрыться от преследующего ее ужаса в Америке у кузины Ханны.

Девушка радушно принимает гостью, но та сразу подхватывает какую-то болезнь и не покидает кровать, зато дом наполняется пугающими звуками и странным движением. Пытаясь понять, что с собой привезла Джулия, Ханна погружается в оставленные гостьей записи и обнаруживает, что та провела таинственный ритуал «Тринадцати селфи», после которого нечто сверхъестественное и зловещее должно прийти и забрать душу Джулии.

Селфи из Ада (2018) / Selfie from Hell

детектив / ужасы

Режиссер: Эрдал Сейлан
В ролях: Элисон Уокер, Тони Жиру, Мила Адамс, Иэн Бутчер, Тайлер А.Х. Смит

Кадр из фильма «Селфи из ада»

Сделать чем-то страшным и непредсказуемым самые обыденные вещи – один из наиболее распространенных приемов в жанре фильмов ужасов. Зло в подобных картинах может скрываться где угодно: в старинной кукле, в невзрачной антикварной шкатулке, видеокассете со странным фильмом или даже может стать номером в гостинице, а то и целым отелем. Что может быть сегодня более повседневным, чем смартфоны – вот ими-то и нужно пугать обывателя, к трубке в руке все так привыкли, что не представляют без нее свою жизнь. Нужно отметить, что авторы «Селфи из ада» далеко не первыми обратились к телефонам и Интернету, также играющему важную роль в рассказанной истории, как к угрозам, но шедевров здесь немного, так почему бы не попытаться?

Кадр из фильма «Селфи из ада»

Предупреждаем сразу, попытка не удалась. Даже сама заявленная тема и синопсис заставляют насторожиться и посчитать фантазию создателей картины весьма скудной, но просмотр картины вводит в еще большее уныние – Эрдал Сейлан, сценарист и режиссер ленты, собрал в нее такой винегрет, что, кажется, хотел охватить все, до чего дотягивались руки, вот только ни одну из тем довести до обязательного в хорроре страшного финала у него не получилось. Это тем более обидно из-за того, что сюжетные крючки и цепляющие детали в картине порой удаются, например, неплохи повороты с сообщениями в Сети о том, что Джулия мертва, или неожиданное появление психа, который хочет своим глазами увидеть Зло, пришедшее за героями. Вот только ходы эти ведут в никуда.

Зато картина то и дело прерывается странными пустотами – персонажи то вдруг вдаются в ненужные подробности и начинают сочинять «страшилки» о зловещем Даркнете (запрещенный в России сегмент Интернета), то пять минут устанавливают программы для обхода блокировок, то отправляются бродить по темным переулкам, банально растягивая хронометраж. А ведь для фильма ужасов крайне важно удерживать определенный ритм, чередуя «пугалки» и «отдых», но в «Селфи» о зрителе заботятся только в самую последнюю очередь, если заботятся вообще.

Кадр из фильма «Селфи из ада»

Не стоит в «Селфи из ада» искать и какой-то осмысленности, которую можно было бы перенести в реальную жизнь, кино вовсе не пытается напугать чем-то таким, что после просмотра заставило бы вас смотреть на свой мобильник с опаской. Нет, нам рассказывают о каких-то маньяках, ищущих жертв в Даркнете, о недалеких девушках, выкладывающих свои персональные данные первому встречному в Сети, а после и вовсе пускаются в бредни с фотографиями, которые нужно посмотреть, чтобы впустить в реальный мир страшного демона. Хочется спросить авторов, а что этот демон делал до изобретения фронтальных камер на смартфонах? Грустно сидел в уголке и ждал своей очереди? Или он «срабатывал» на автопортреты, выполненные на холсте? Увы, с потерей логики любой «ужастик» превращается из «обители страха» в набор бу-моментов да суетливой беготни от локации к локации.

Так что ничего новаторского из концепции «селфи – зло» не получилось, ваш мобильник после просмотра не станет «неприкасаемым», вы не станете шарахаться от внезапных звонков или электронных писем с неизвестных адресов. А вот картин со словом «селфи» в названии точно начнете сторониться, тем более что за два месяца мы такие уже две посмотрели. С нас хватит.

Оценка 5/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх