Видеоблогер из Германии Джулия занимается интересным проектом, она изучает феномен так называемых «смертельных селфи», фотографий, сделанных на смартфон за секунды до гибели или приведших к смерти. Углубившись в тему, она натыкается на нечто страшное и предпочитает скрыться от преследующего ее ужаса в Америке у кузины Ханны. Девушка радушно принимает гостью, но та сразу подхватывает какую-то болезнь и не покидает кровать, зато дом наполняется пугающими звуками и странным движением. Пытаясь понять, что с собой привезла Джулия, Ханна погружается в оставленные гостьей записи и обнаруживает, что та провела таинственный ритуал «Тринадцати селфи», после которого нечто сверхъестественное и зловещее должно прийти и забрать душу Джулии.
Селфи из Ада (2018) / Selfie from Hell
Режиссер: Эрдал Сейлан
В ролях: Элисон Уокер, Тони Жиру, Мила Адамс, Иэн Бутчер, Тайлер А.Х. Смит
Сделать чем-то страшным и непредсказуемым самые обыденные вещи – один из наиболее распространенных приемов в жанре фильмов ужасов. Зло в подобных картинах может скрываться где угодно: в старинной кукле, в невзрачной антикварной шкатулке, видеокассете со странным фильмом или даже может стать номером в гостинице, а то и целым отелем. Что может быть сегодня более повседневным, чем смартфоны – вот ими-то и нужно пугать обывателя, к трубке в руке все так привыкли, что не представляют без нее свою жизнь. Нужно отметить, что авторы «Селфи из ада» далеко не первыми обратились к телефонам и Интернету, также играющему важную роль в рассказанной истории, как к угрозам, но шедевров здесь немного, так почему бы не попытаться?
Предупреждаем сразу, попытка не удалась. Даже сама заявленная тема и синопсис заставляют насторожиться и посчитать фантазию создателей картины весьма скудной, но просмотр картины вводит в еще большее уныние – Эрдал Сейлан, сценарист и режиссер ленты, собрал в нее такой винегрет, что, кажется, хотел охватить все, до чего дотягивались руки, вот только ни одну из тем довести до обязательного в хорроре страшного финала у него не получилось. Это тем более обидно из-за того, что сюжетные крючки и цепляющие детали в картине порой удаются, например, неплохи повороты с сообщениями в Сети о том, что Джулия мертва, или неожиданное появление психа, который хочет своим глазами увидеть Зло, пришедшее за героями. Вот только ходы эти ведут в никуда.
Зато картина то и дело прерывается странными пустотами – персонажи то вдруг вдаются в ненужные подробности и начинают сочинять «страшилки» о зловещем Даркнете (запрещенный в России сегмент Интернета), то пять минут устанавливают программы для обхода блокировок, то отправляются бродить по темным переулкам, банально растягивая хронометраж. А ведь для фильма ужасов крайне важно удерживать определенный ритм, чередуя «пугалки» и «отдых», но в «Селфи» о зрителе заботятся только в самую последнюю очередь, если заботятся вообще.
Не стоит в «Селфи из ада» искать и какой-то осмысленности, которую можно было бы перенести в реальную жизнь, кино вовсе не пытается напугать чем-то таким, что после просмотра заставило бы вас смотреть на свой мобильник с опаской. Нет, нам рассказывают о каких-то маньяках, ищущих жертв в Даркнете, о недалеких девушках, выкладывающих свои персональные данные первому встречному в Сети, а после и вовсе пускаются в бредни с фотографиями, которые нужно посмотреть, чтобы впустить в реальный мир страшного демона. Хочется спросить авторов, а что этот демон делал до изобретения фронтальных камер на смартфонах? Грустно сидел в уголке и ждал своей очереди? Или он «срабатывал» на автопортреты, выполненные на холсте? Увы, с потерей логики любой «ужастик» превращается из «обители страха» в набор бу-моментов да суетливой беготни от локации к локации.
Так что ничего новаторского из концепции «селфи – зло» не получилось, ваш мобильник после просмотра не станет «неприкасаемым», вы не станете шарахаться от внезапных звонков или электронных писем с неизвестных адресов. А вот картин со словом «селфи» в названии точно начнете сторониться, тем более что за два месяца мы такие уже две посмотрели. С нас хватит.
Оценка 5/10.