Миллиардерша Поппи (Джулианна Мур) сделала состояние на торговле наркотиками. Ее бесит, что она не может легально использовать свои деньги и числиться среди богатейших людей планеты. Поэтому Поппи придумывает коварный план, который должен принести ей власть над бизнес-миром. Чтобы ей не помешали, она первым делом взламывает базу данных британской шпионской организации Kingsman и взрывает все ее убежища и всех сотрудников. В живых остаются лишь Эггси (Тэрон Эджертон) и Мерлин (Марк Стронг). Когда они находят инструкцию на случай катастрофы, шпионы узнают, что должны отправиться в штат Кентукки, где находится американская шпионская организация Statesman, замаскированная под концерн, торгующий спиртным. Американцы соглашаются помочь англичанам, и они вместе объявляют Поппи войну.
Kingsman: Золотое кольцо (2017) / Kingsman: The Golden Circle
боевик / комедия / приключения
Режиссер: Мэттью Вон
В ролях: Тэрон Эджертон, Колин Ферт, Марк Стронг, Ченнинг Татум, Холли Берри
Ернический шпионский боевик 2015 года «Kingsman: Секретная служба» стал самым коммерчески успешным фильмом британского постановщика Мэттью Вона. Он обошел по сборам не только культовый «Пипец», но и комиксный блокбастер «Люди Икс: Первый класс», причем последнюю картину Kingsman превзошел более чем на 50 миллионов долларов. При этом «Секретная служба» понравилась как зрителям, так и многим критикам, которые с удовольствием посмотрели «безбашенное» кино о лондонском гопнике, который становится шпионом-джентльменом.
Сиквел был неминуем, и он не заставил себя долго ждать. В «Золотом кольце» Вон вновь у руля, и его новое творение еще более безумное и залихватское, чем «Секретная служба». Другое дело, что это не обязательно плюс, поскольку в «Золотом кольце» Эггси окончательно превратился из правдоподобного лондонца в «невозможного» шпиона в духе Джеймса Бонда, только с меньшей харизмой. Те, кому нравилась приземленность Эггси, вряд ли оценят сцены, где он чинно ужинает со шведским королем (напомним, что это отец принцессы, в которую Эггси влюбился в конце «Секретной службы») или заседает на собраниях тайных организаций. Напротив, Эггси почти не тусуется с друзьями, а его мать в фильме толком не появляется. Хотя в речи Эггси проскакивают гопнические словечки, эта часть его жизни ушла в прошлое, и теперь он мало чем отличается от своих наставников-снобов.
Да-да, именно «наставников», а не «наставника». Мерлин сопровождает Эггси в Америку, где к ним присоединяется Гарри Харт (Колин Ферт), который, как оказалось, не погиб в «Секретной службе». Он лишь был тяжело ранен. Поначалу Гарри страдает амнезией (привет «Людям в черном 2»!), но стараниями Эггси его наставник приходит в форму, и в финальных схватках они участвуют вместе. Это делает концовку «Золотого кольца» на порядок более эффектной, чем слабоватая по современным блокбастерным меркам концовка «Секретной службы». На сей раз героям не удается убить злодеев одним нажатием кнопки, и разруливать ситуацию приходится по старинке – пулями, кулаками и, конечно же, пуленепробиваемыми зонтиками. Какой же джентльмен без модного пуленепробиваемого зонтика!
К сожалению, чтобы оплатить мощный финал, Вону снова пришлось сделать ленту преимущественно разговорной. В «Золотом кольце» есть продолжительные «ударные» сцены в завязке и в развязке, но и середине фильма экшена мало, а там, где он есть, он лишен особого драматизма. Эта часть ленты смотрится как комедия, в которой Эггси то ужинает с королем, то знакомится с эксцентричными американскими коллегами, то пытается соблазнить красотку, которая может вывести на след Поппи.
Не все шутки и гэги «Золотого кольца» смешат, но даже неудачные приколы порой заставляют ухмыльнуться – особенно если дурака валяют Джулианна Мур и Элтон Джон. В то время как Мур изображает нечто среднее между телевизионной домохозяйкой 1950-х (героиня помешана на ретро), суровым боссом и бэтменовским Джокером, Джон играет самого себя – знаменитого музыканта, который томится в крепости Поппи и развлекает похитителей. Обычно поп-звезды такого калибра и возраста заходят в фильмы на пару секунд, но у Элтона Джона в «Золотом кольце» роль полноценная – продолжительная и довольно забавная, практически клоунская.
Напротив, голливудцы, играющие агентов Statesman, разочаровывают. Джефф Бриджес и Ченнинг Татум в кадре почти не появляются, а Холли Берри лишь сидит за компьютером и жмет на кнопки, по мере необходимости заменяя и дополняя Мерлина. Существенная роль только у Педро Паскаля в роли агента Виски (все члены Statesman названы в честь напитков), но в плане харизмы и известности чилийско-голливудский актер из сериалов «Игра престолов» и «Нарко» уступает коллегам. Получается неприятная обманка – публика идет на Татума, а получает Паскаля.
В целом «Золотое кольцо» оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, это увлекательный комедийный боевик с обилием абсурда, драйвовым экшеном и яркими актерами в кадре, а также с актуальным политическим подтекстом (картина рассматривает с разных точек зрения тему легализации наркотиков). Вон снял куда лучшее кино, чем последняя на данный момент серия «бондианы».
С другой стороны, режиссер не всех звезд использует с равным блеском, середина картины провисает из-за недостатка экшена и не всегда удачных шуток, а гибель нескольких ключевых персонажей впечатляет куда слабее, чем гибель Харта в «Секретной службе». Если Вон его воскресил, то кто еще из героев отдал концы понарошку, до возвращения в сиквеле? И стоило ли вообще их убивать, чтобы освободить место для тех, кто толком в фильме не участвует?
Также расстраивает, что Эггси как персонаж практически не развивается. В отличие от Джеймса Бонда, для которого совершенство – обычное состояние, Эггси два года назад порадовал тем, что это герой эволюционирующий, а не устоявшийся.
Наконец, чувствуется, что режиссер скован бюджетом и что постановочно картина менее размашиста, чем Вону хотелось бы. Так что поклонникам первого фильма посмотреть «Kingsman: Золотое кольцо» стоит, но это не безупречная жанровая картина.
Оценка 7/10.