На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

10 режиссеров, отказавшихся от «Звездных войн»

«Звездные войны» – одна из самых знаменитых мировых кинофраншиз. Практически любой режиссер втайне мечтает вложить в золотоносную космооперу собственный кирпичик, поскольку это и слава, и деньги, и работа со звездами первой величины, и гарантированный карьерный трамплин. Такие предложения поступают раз в жизни. Тем не менее существует несколько постановщиков, в свое время ответивших продюсерам франшизы: «Спасибо, я пас». Кто же эти сумасшедшие и чем они объяснили свое решение?

Пол Верховен

Пол Верховен – режиссер «Звездных войн»?! Когда-то и такое не исключалось. Посмотрев фильм Верховена «Оранжевый солдат» – драму о Второй мировой войне, номинировавшуюся на «Золотой глобус» в 1980 году, – продюсеры франшизы загорелись желанием познакомиться с автором фильма поближе. По просьбе Джорджа Лукаса его друг Стивен Спилберг связался с голландцем по телефону и предложил приехать в Голливуд. На кону стояло режиссерское кресло «Империи…».

Верховен был польщен вниманием к нему, но после съемок «Оранжевого солдата» уже прошло три года, и с тех пор он успел сделать еще один фильм – «Заводные», о буйных нравах молодых мотогонщиков. Пол захватил видеокассету с фильмом с собой в Штаты, решив, что сотрудничество будет иметь смысл, только если наниматели выдержат проверку этой лентой. На творческие компромиссы ему идти не хотелось. «В “Заводных” было много неприкрытого секса, фигурировали изнасилования и прочий контент в таком духе, – рассказывал потом Верховен. – Это было необычно, и я этим гордился… Спилберг и его друзья сказали при встрече: “О, конечно, мы хотим посмотреть кино!” Я отдал им кассету…»

Естественно, режиссеру никто не перезвонил, и он, вполне удовлетворенный таким «ответом», вернулся домой. Сегодня, после «Робота-полицейского», «Вспомнить все» и «Звездного десанта», мы уже знаем, что Верховен предпочитает «жесткую» фантастику – и то, что он сразу дал Лукасу это понять, было вполне честным шагом. Но если бы, несмотря на разность творческих подходов, сделка состоялась, сложно даже представить, каким адом для обеих сторон обернулось бы производство сиквела…

Ирвин Кершнер

Когда у Лукаса и Кеннеди не сложилось с Верховеном, эпизод «Империя наносит ответный удар» достался Ирвину Кершнеру. Ему же потом предлагалось снять и «Возвращение джедая», поскольку предыдущий фильм прошел в прокате с успехом и был расхвален критиками. Кершнер подумал… и отказался. Космическая сага оказалась более трудозатратным предприятием, чем он планировал изначально, и одного фильма режиссеру с лихвой хватило, чтобы наесться джедайской романтики (которой он за время работы над проектом так по-настоящему и не проникся) на много лет вперед.

«Проработав над фильмом два года и девять месяцев, отдав ему большой кусок своей жизни и немало получив взамен, я почувствовал, что этого опыта мне вполне достаточно и что пришло время двигаться дальше», – говорил Кершнер потом. По словам постановщика, он никогда не жалел о том, что выпустил «Возвращение джедая» из рук, ведь после этого он отправился снимать «Никогда не говори „никогда“» о Джеймсе Бонде. «Вот лет через десять я ответил бы Лукасу “да”», – рассуждал Кершнер в одном из своих последних интервью. Но такой золотой возможности ему больше не представилось: хотя на переломе тысячелетий Джордж Лукас и занялся приквелами к «Звездным войнам», эту работу он уже никому не доверил и всю новую трилогию снял собственноручно.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх