В магазин рептилий приходит беременная женщина (Элис Лоу), которая сообщает продавцу, что ей нужен особый подарок для ее восьмилетнего сына, а когда тот показывает ей редкие экземпляры из своей коллекции, гостья вскрывает ему горло и уходит, оставляя в луже крови. Эту женщину зовут Рут, и дел у нее невпроворот – по требованию своего еще не родившегося ребенка ей нужно отправить на тот свет еще несколько человек, на первый взгляд, никак не связанных между собой.
Месть беременной (2016) / Prevenge
драма / комедия / триллер / ужасы / фэнтези
Режиссер: Элис Лоу
В ролях: Элис Лоу, Джемма Уилан, Кейт Дики, Джо Хартли, Том Дэвис
«Если жизнь подсовывает тебе лимон, сделай из него лимонад» – так гласит известная поговорка, и именно ею руководствовалась актриса Элис Лоу, когда, забеременев, начала один за другим получать отказы от ролей. И правда, зачем пытаться вписаться с большим животом в чей-то чужой проект, когда можно сделать свое собственное кино – как раз про беременную женщину с большим животом? Всего две недели у Элис ушло на сценарий, еще два месяца – на подготовительный период, а с собственно съемками разобрались всего за 11 дней. В итоге у Лоу получилась одна из самых заметных чернушных комедий прошлого года – умная, остроумная и прочувствованная.
Вообще, конечно, фильмов о страхах, связанных с беременностью, было снято не так уж и мало – один «Ребенок Розмари» Романа Полански чего стоит, – но Элис Лоу нашла свежий, необычный угол. Ее Рут, в принципе, женщина мягкая и незлобивая, но под влиянием науськивающей ее из утробы дочери превращается в кровожадную гарпию, убивающую направо и налево. Увидеть во всем этом метафору беременности с ее гормональными сбоями, фобиями и непредсказуемыми переменами настроения совсем нетрудно (в одном диалоге с матерью нерожденная дочь Рут переходит на плакатно-манифестные возгласы I am the fury!), но, в принципе, «Месть беременной» не обязательно препарировать и расшифровывать – даже если не заглядывать за первый слой, это оригинально, увлекательно и неожиданно забавно. Если, конечно, вы в состоянии оценить забавность сцены, в которой глубоко беременная женщина пытается зарезать подтянутую спортсменку в боксерских перчатках.
Впрочем, главный козырь «Мести беременной» не в таких вот эксцентричных выходках, а в том, как тонко, вдумчиво и проникновенно Элис Лоу (выступившая на проекте не только актрисой, но и постановщицей и сценаристкой) комбинирует их с драматичной центральной линией – почему Рут вышла на тропу войны, нам объяснят лишь в финальной части фильма, в которой к ее портрету (да и ко всему, что мы видели раньше) добавится еще несколько важных штрихов и нюансов. Нельзя сказать, что это совсем непредсказуемое откровение из серии «как гром среди ясного неба», но всегда приятно видеть фильм, который не ограничивается лишь причудливой формой.
Оценка 8/10.