У многих мужчин города Зареченска одна и та же проблема. Жены их пилят и отказываются с ними спать. От этого страдают даже мэр города (Виктор Васильев) и главный городской олигарх. Когда их терпению приходит конец, они решают превратить только что построенный оздоровительный центр в фешенебельный бордель с привезенными из Москвы проститутками. Узнав об этом, городские женщины сперва приходят в ярость, а затем в ужас. Особенно когда мэр заговаривает о том, что уйдет от жены к проститутке.
Режиссер: Дмитрий Астрахан
В ролях: Виктор Васильев, Анна Горшкова, Анна Назарова, Олег Васильков
Дмитрий Астрахан прославился как кинорежиссер, когда в разгар «чернушной» эпохи начала 1990-х начал снимать позитивные, оптимистические ленты. Одна из них так и называлась: «Все будет хорошо». Тогда лубочный стиль Астрахана неплохо смотрелся на фоне того, что снимали другие режиссеры, хотя мало-мальски грамотным критикам и киноманам была очевидна художественная слабость творений режиссера. Теперь же, четверть века спустя, снятая по схожим принципам «Любовь без правил» вызывает только боль от потраченного в кино времени.
В теории новая лента Астрахана – это романтическая комедия, в которой приезд в захолустье столичных проституток заставляет местных мужей и жен взглянуть друг на друга свежим взглядом. Понятно, завязка у фильма дурацкая – каким бы захолустным ни был Зареченск, невозможно представить, что там нет проституции и что там никто не изменяет женам, легко решая проблему «недавания» на стороне. Однако, танцуя от этой печки, вполне можно было бы создать пусть и глуповатое, но смешное, игривое и романтичное кино.
Вместо этого постановщик предлагает зрителям агрессивно кретинскую ленту, в которой смеяться можно только над ее создателями. Которые то ли не понимают, то ли не хотят показывать на экране, в чем смысл совместной жизни, помимо супружеской постели и покупки шуб. Да-да, фильм абсолютно уверен, что мужей и жен связывают только секс, деньги и загадочная, необъяснимая любовь, которая каким-то чудом заставляет держаться вместе те семьи, где друг с другом не спят и плохо зарабатывают.
Казалось бы, сюжетная завязка – отличная возможность поговорить о том, в чем истинная, внутренняя суть семьи. И еще о том, что отличает жену от любовницы и тем более от проститутки. Однако в голове «Любви» ровно одна извилина, и на такую сложность ее сюжета не хватает. И Астрахан еще набрался наглости, чтобы рекомендовать в интервью свой фильм тем семьям, где не ладятся отношения! Разве что он имеет в виду, что супруги вместе обозлятся на режиссера и это душевное единство им поможет.
Удачных гэгов в картине почти нет, смешные шутки с большой натяжкой можно пересчитать по пальцам одной руки, характеры персонажей очерчены так схематично, как будто их рисовал маленький ребенок, впервые взявший в руки фломастер, а сюжетные повороты соревнуются друг с другом в маразме. Понятно, постановочные и спецэффектные изыски в «Любви» тоже отсутствуют, а никого из актеров нельзя причислить к тем звездам, за кем интересно наблюдать, даже когда они читают вслух телефонные справочники. И, конечно, сексапил картины ограничивается загоранием проституток в бикини.
Зато в «Любви» есть духовность, выраженная в сцене уличного застолья с водкой, огурчиками и хоровым пением. Мы, конечно, не против огурчиков и прочего, но духовность надо прилагать к чему-то хорошему, а не к полутора часам нуднейшей пошлости. После просмотра которой чувствуешь, что потерял несколько единиц интеллекта.
Оценка 4/10.