На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Белое вино из Баббудойу"

Трое владельцев семейного виноградника на Сардинии берут большой кредит в надежде на финансовый грант Евросоюза. Но бюрократы из Брюсселя отказываются помогать как раз тогда, когда парни уже успели потратить значительную часть денег. Банк требует вернуть кредит в течение двух недель, и виноградари пускаются во все тяжкие, чтобы раздобыть несколько сотен тысяч евро.

Белое вино из Баббудойу (2016) / Bianco di Babbudoiu

комедия

Режиссер: Игор Биддау
В ролях: Микеле Манка, Стефано Манка, Роберто Фара, Дарио Кассини, Катерина Мурино

Читая синопсис «Белого вина из Баббудойу», можно заподозрить, что это социально-политическая драма о финансовом кризисе и выживании малого бизнеса. К счастью для зрительских улыбок, второй фильм сардинского постановщика Игора Биддау не имеет ничего общего с творениями социально озабоченных режиссеров вроде братьев Дарденн. «Белое вино» – это чистокровный фарс в характерном, клоунском стиле Южной Италии. Его финансовый зачин – лишь повод для череды все более нелепых ситуаций, в которые попадают герои, пока пытаются заработать деньги и скрыть проблемы от своих жен и девушек. И эти ситуации настолько смешны и абсурдны, что мы не будем их описывать, чтобы не испортить вам удовольствие от уморительных экранных сюрпризов. Скажем лишь, что почти всякий раз, когда кажется, что фильм не сможет себя превзойти, он предлагает еще более причудливую сцену.

«Белое вино из Баббудойу» стало кинодебютом для сардинского комического трио «Пино и антитела», в которое входят Роберто Фара и братья Микеле и Стефано Манка. Напарники выступают вместе уже более десяти лет, и они отточили зубы на скетчах в популярных телешоу. Их прошлый опыт чувствуется в «Белом вине», поскольку почти каждая сцена картины – это, в сущности, цельный скетч на ту или иную тему. Кому-то такое устройство ленты может показаться разрозненным, но все скетчи связаны единой сюжетной линией и ключевыми персонажами, а от разнообразия юмора картина только выигрывает. Было бы хуже, если бы герои фильма сосредоточились на одном способе зарабатывания денег, а не пробовали то одно, то другое. Кто откажется от фарса, который фонтанирует идеями вместо того, чтобы «мучить» одну шутку?

Правда, ради такого подхода к повествованию лента отказывается от всяких претензий на глубину и осмысленность. Но когда шуток, гэгов и приколов в фарсе хоть отбавляй, то и бог с ней, с психологической глубиной. Равно как и с прочими признаками «высокого» драматического искусства. Главное – что зрители в зале искренне и громко смеются над тем, что творится в кадре.

Помимо удачного фарсового сценария лента может гордиться колоритнейшими физиономиями, которые смотрят с экрана. Некоторые из актеров – известные в Италии комики, некоторые – нет, но выглядят они все очень забавно, даже когда не делают ничего смешного. Хотя «Белое вино» надо смотреть на видео с пальцем на кнопке «пауза», чтобы уловить те мгновения, когда никто не пытается насмешить публику.

В Италии лента была удостоена неоднозначных оценок – отчасти потому, что там «Пино и антитела» уже давно знают и их юмор приелся, а отчасти потому, что это нарочито карикатурное изображение Сардинии, которое отнюдь не всех устраивает. Мы же этих комиков видим впервые, а до итальянского имиджа нам дела нет. Так что у нас существенных претензий к картине не нашлось. Не пропустите ее, если хоть немного любите эксцентричные фарсы на фоне южных пейзажей!

Оценка 8/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх