На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на третий сезон сериала «Лучше звоните Солу»

После фиаско с подправленными братом документами крупный юридический контракт переходит от фирмы «Хэмлин-Хэмлин-МакГилл» к Ким Векслер, но Чак МакГилл не намерен уступать Джимми. Превозмогая боль и страдания, Чак исхитряется записать на диктофон выбитые обманом признания брата о том, что тот переставил цифры в договорах и тем самым разрушил репутацию родственника.

Месть его страшна: суд на год лишает Джимми адвокатской лицензии, и это в тот момент, когда младший МакГилл нашел наконец достойный офис, принял на работу секретаря и закупил на ТВ рекламу своих услуг на год вперед. «Ответка» не заставила себя ждать – Джимми продемонстрировал суду и коллегам психиатрическую подоплеку «электробоязни» Чака, чем подверг сомнению здравомыслие брата. Два некогда близких человека оказались злейшими врагами, примирить которых, кажется, не может уже ни одна сила во Вселенной…

Лучше звоните Солу (2015) / Better Call Saul

драма / триллер

Режиссеры: Винс Гиллиган, Томас Шнауз, Адам Бернштейн, Питер Гулд, Колин Бакси, Лариса Кондраки, Терри МакДонаф, Джон Шибан, Николь Кассель, Мишель МакЛарен, Майкл Словис, Скотт Уинэнт, Кит Гордон, Дэниэл Сэкхайм, Минки Спиро
В ролях: Патрик Фэбиэн, Боб Оденкерк, Джонатан Бэнкс, Ри Сихорн, Майкл МакКин

Когда в 2014 году шоураннер телевизионного криминального хита «Во все тяжкие» Винс Гиллиган объявил о начале работы над спин-оффом сериала, рассказывающим о жизни и делах сомнительного адвоката Сола Гудмана, мало кто из зрителей мог предположить, в каком жанре будет исполнен грядущий проект. По аналогии с жизнеописанием Уолтера Уайта можно было ожидать бандитский триллер, исходя из патологического невезения Гудмана легко было склониться в пользу комедии, даже судебный процедурал был бы вполне очевидным выбором, но Гиллиган взял курс на драму, причем с серьезной примесью настоящей шекспировской трагедии, где стержнем взаимоотношений всех героев становится конфликт двух братьев. Лишь на старте этот ход казался сомнительным, к финишу третьего сезона накал страстей в «Лучше звоните Солу» достиг таких высот, что искрить начинает проводка в домах героев.

И не то чтобы авторы полностью отказались от комедийного слоя, все-таки юмор – неотъемлемая часть характера Джимми МакГилла, а потому невозможно без улыбки смотреть на то, например, как бедолага-юрист «окучивает» старушек, обведенных вокруг пальца пенсионным фондом, или как он же перепродает рекламу, выкупленную у телеканала в неудачное для бизнеса время. Джимми, как обычно, изобретателен, дерзок, креативен и циничен – как без этого. Но юмор все-таки уходит на второй и даже третий план – не до смеха сейчас Джимми и Ким, их самостоятельный адвокатский заплыв то и дело грозит завершиться катастрофой.

Разумеется, никуда не исчезла и фирменная «вовсетяжковская» криминальная линия, за нее, правда, «отвечает» Майк Эрмантраут, знаменитый киллер-одиночка, который осознанно не сближается ни с кем из тех, для кого исполняет криминальные задания. В третьем сезоне Майк почти не пересекается с Джимми, зато активно вклинивается в конфликт известных нам по оригинальному шоу Гектора Саламанки и Гуса Фринга – двух криминальных авторитетов с противоположными подходами к своей работе. Традиционно свою шкуру подвергает опасности и сам Джимми, но в меньшей степени, чем обычно, – главной его проблемой и трагедией остается брат Чак.

«Лучше звоните Солу» этими весной и летом невольно перекликается с третьим сезоном «Фарго» – оба сериала ставят в центр сюжета конфликт двух братьев. Последователи коэновской жестокости, доведенной до абсурда, своих близнецов Стасси сталкивают с такой силой, что конфликт этот заканчивается смертью для обоих. В какой-то мере и у Гиллигана братья МакГилл оказываются на краю гибели, как минимум профессиональной, – и если Джимми в силу возраста годовое отлучение от профессии пусть и с потерями, но переживет, то Чака досрочная отправка на пенсию легко может свести в могилу, особенно учитывая его психологическое состояние. Но виноваты в этих проблемах сами братья – они никак не могут найти общий язык и отнестись друг к другу с пониманием. Чак видит своей миссией перевоспитание Джимми, и это гробит их обоих, несмотря на все усилия окружающих. Страшно наблюдать за этим тихим поединком, но в этом же кроется и главный сюрприз «Лучше звоните Солу» – психология и тонко прописанная драма здесь бьют сильнее разборок наркодилеров или стрельбы по наркокурьерам.

Впрочем, даже готовый к тому, что за история его ждет в «Соле», зритель может быть несколько огорошен замедленным темпом повествования – третий сезон выглядит еще более медленным и лишенным событий, чем предыдущие два, разговоров или глубокомысленного молчания здесь больше, чем действия, а скромный эпизод с подбрасыванием в карман пиджака тубы с пилюлями кажется верхом саспенса. Но неспешность эта с лихвой компенсируется тщательностью прописывания характеров – за третий сезон мы узнали о Гусе и Гекторе больше, чем за все время действия «Во все тяжкие». Да и Майк в «Лучше звоните Солу» смотрится совсем иначе, не говоря уж о самом заглавном герое – кстати, именно в третьем сезоне рождается наконец пресловутый Сол Гудман.

Шоу Гиллигана об адвокате-пройдохе продолжает удивлять. В нем достаточно глубины, чтобы не оценивать персонажей по одному только внешнему виду, оно отлично прописано, что даже судебные заседания и деловые переговоры делает увлекательными, наконец, «Лучше звоните Солу» остается самым непредсказуемым телепроектом – пусть эта внезапность и связана с тем, что герои не могут найти источник потребления электроэнергии в доме. Будет грустно, если сериал не получит продления из-за падения рейтингов, но закрытие будет означать только одно: Гиллиган снова обогнал время и подарил нам нечто такое, что мы не в силах верно оценить, что-то вроде странной братской любви, чаще приносящей страдание, чем удовлетворение.

Оценка 9/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх