На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Пассажир»

Бывший полицейский Майкл МакКоули (Лиам Нисон) вот уже десять лет ведет принципиально иную жизнь, далекую от убийств и расследований, – он продает страховки и вполне неплохо себя чувствует. Но однажды все заканчивается – его увольняют, и Майкл оказывается один на один с ипотечными выплатами и рушащимися планами отправить сына в хороший колледж.

Поэтому, когда незнакомая женщина в поезде, которым он ездил на работу и обратно все эти десять лет, предлагает ему легкие 100 тысяч долларов за участие в некоей игре «найди нужного человека на этом поезде», он соглашается. А когда выясняется, что его подписали искать свидетеля, которого планируют «убрать» влиятельные преступники, соскакивать с поезда уже в буквальном смысле поздно.

Пассажир (2018) / The Commuter

детектив / драма / триллер

Режиссер: Хауме Кольет-Серра
В ролях: Лиам Нисон, Вера Фармига, Сэм Нил, Патрик Уилсон, Джонатан Бэнкс

Кадр из фильма «Пассажир»

У многих экшен-звезд есть «свои» режиссеры – так, Клинта Иствуда часто снимал Дон Сигел, Чарльз Бронсон снялся в девяти фильма у Джея Ли Томпсона, а Жан-Клод Ван Дамм снимается то у Питера Хайэмса, то у его сына Джона. Лиам Нисон, даром что в суперзвезды боевиков его вывел Люк Бессон, лучше всего сработался с испанцем Хауме Коллет-Серра, который в первой половине десятых снял с актером три фильма подряд: «Неизвестный», «Воздушный маршал» и «Ночной беглец».

Кадр из фильма «Пассажир»

Первые два фильма заработали очень неплохо, многократно вернув вложенные в них деньги, поэтому «Пассажира» дуэт создавал по уже отработанному шаблону «Воздушного маршала»: замкнутое пространство, таймер за кадром и расклад «найди не знаю что, пока все не накрылось медным тазом». Различия между «Маршалом» и «Пассажиром» сугубо косметические, и это одновременно достоинство и недостаток «Пассажира»: с одной стороны, мы все это уже видели, а с другой – смотрели же мы все девяностые бесконечные вариации на тему «Крепкого орешка» и так называемые «сиквелы» сигаловского «Нико», и ничего, не объедались.

Кадр из фильма «Пассажир»

Конкретно «Пассажир», даром что предельно предсказуем в глобальном плане (злодеи вычисляются легко, о финале можно даже не заикаться), обладает приличной динамикой и редко сидит на месте: Майкл шныряет по поезду, находя все новые и новые зацепки, твисты глуповаты, но их достаточно, чтобы не скучать. Достойно отработан и экшен – он резкий, контактный, эффектный, пусть и подпорчен постоянно трясущейся (даже в обычных разговорных сценах!) камерой. Но тут деваться некуда, Лиаму Нисону как-никак уже 65, ломать им мебель не рекомендуется, зато он хороший актер и умеет располагать к себе, даже в таком бредовом сценарии, как здесь.

В том, что «Пассажир» окупится и принесет хорошую прибыль, сомнений не было (и так оно и вышло), и, честно говоря, если самим Коллет-Серра и Нисону нормально отрабатывать один и тот же номер на бис снова и снова, то почему бы и нет. Другое дело, что чуть лучше проработать свое четвертое совместное кино им все-таки не помешало бы – понятно, что по сути своей это «бэшка», пробившаяся на большие экраны исключительно по блату, но, перефразируя известную поговорку, плоха та «бэшка», что не мечтает стать «ашкой».

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх