Семейный блокбастер 1995 года «Джуманджи» заставил героев сыграть в волшебную настольную игру, которая материализовала тропических животных у них в доме. Теперь, 22 года спустя, новое поколение игроков берет в руки уже не фишки, а джойстики – и переносится в джунгли, чтобы сыграть не на жизнь, а на смерть. Сиквел «Джуманджи» поставил Джейк Кэздан. Его дебютный блокбастер получил название «Джуманджи: Зов джунглей».
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой четверо старшеклассников становятся участниками видеоигры в обликах колоритных взрослых аватаров. Никто из них прежде не подозревал, что может выглядеть как Дуэйн «Скала» Джонсон!
Предыстория фильма
У голливудского продюсера и топ-менеджера Питера Грубера репутация, мягко говоря, неоднозначная. Когда в начале 1990-х он возглавлял студии Columbia Pictures и TriStar Pictures, он транжирил деньги с такой скоростью, что монетные дворы не успевали их печатать. Причем тратился он не только на фильмы и прочие рабочие проекты. Грубер был из тех, кто покупает цветочные магазины, чтобы всегда иметь свежие цветы, и арендует частные самолеты, чтобы доставлять букеты своим пассиям. Кое-кто считает, что его увольнение было одним из лучших руководящих решений, когда-либо принятых в истории Голливуда.
Тем не менее в послужном списке Грубера немало достижений. Одно из них – блокбастер «Джуманджи», создание которого продюсер инициировал. Дело было в 1993 году, когда на весь мир прогремел фантастический фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода». Для зрителей это было потрясающее кино о возрождении динозавров, а для продюсеров – завораживающая демонстрация новых возможностей компьютерной графики, которая еще сравнительно недавно могла изображать лишь простые геометрические фигуры. Как только Грубер увидел, как хорошо смотрится «Парк» и как много он зарабатывает, он бросился искать аналогичный семейный проект – захватывающую фантастическую историю, которую прежде было невозможно снять из-за ограниченных возможностей «реальных» спецэффектов.
В скором времени Грубер наткнулся на впервые опубликованную в 1981 году книжку с картинками Криса ван Оллсбурга, которая именовалась «Джуманджи». Это была короткая история о маленьких детях, брате Питере и сестре Джуди, которые нашли в парке приключенческую настольную игру с загадочным названием «Джуманджи» (считается, что в переводе с языка зулусов это значит «множество последствий»). Когда ребята принесли игру домой и начали в нее играть, они обнаружили, что все, что происходит в игре, волшебным образом материализуется в реальности, прямо посреди дома. Лев, обезьяны, проливной дождь, охотник с ружьем – как только ребятам выпадали эти игровые препятствия, им приходилось спасаться от напастей наяву. Лишь когда Питер и Джуди дошли до конца игры, все вернулось на круги своя.
По словам ван Оллсбурга, идею «Джуманджи» ему подсказала популярнейшая настольная игра «Монополия». Писатель в детстве обожал эту игру, но его расстраивало, что она предлагает додумывать все, что в ней символически обозначается. «Вот было бы здорово, если бы настольная игра позволила пережить реальное приключение!» – мечтал маленький Крис. Когда годы спустя он вспомнил эти грезы, он сочинил и нарисовал сказку о настольной игре, которая предлагает настоящее, опасное испытание.
Читать далее на Film.ru.