Деньги решают не все. Даже если с актером уже обсужден гонорар и под присмотром его юристов подписан контракт о том, что артист согласен делать, а что нет, все равно на съемочной площадке может взыграть «человеческий фактор» – и тогда от режиссера требуются дополнительные средства убеждения, чтобы уговорить лицедея раздеться перед камерой. Мы вспомнили нескольких постановщиков, проявивших находчивость и изобретательность в уламывании стеснительных актеров – возможно, если вы задумаете снимать свое кино с фривольными сценами, вам пригодятся их методы.
Режиссер: Пол Шрейдер
В ролях: Линдси Лохан, Джеймс Дин, Нолан Джералд Фанк, Аманда Брукс, Тенилл Хьюстон
Конечно, алкоголь – универсальное средство для расслабления нервов. Но что, если актер и так уже плотно на нем сидит и требуется нечто посильней? Делая неонуар «Каньоны», режиссер Пол Шредер, конечно, осознавал, что что-то может пойти не так – ведь в эротических сценах должна была сниматься скандально известная старлетка Линдси Лохан. Но и в страшном сне ему не могло привидеться, что в нужный момент актриса закроется в сортире и выгонять ее оттуда придется истошными криками: «Ты же подписала контракт!» Это было тем более странно, что Лохан сама себе выбрала роль – и на этом, увы, проблемы не закончились.
Выйдя наконец к камерам, Линдси долго сидела на диване и отказывалась сбросить одежду, а дело шло к закату, и денег на еще один съемочный день уже попросту не оставалось. Устав ее уговаривать, немолодой некрасивый Шредер пошел на последнее средство: стоя перед Линдси и всей съемочной группой, разделся догола сам.
Это подействовало: актриса втянулась в игру и тоже обнажилась. Сцена с рейтингом NC-17 была снята с первого же дубля. Со вторым ее участником – порноактером Джеймсом Дином, – слава богу, проблем не возникло: привыкнув на работе и не к таким вещам, он сбросил портки самым первым.Позже режиссер говорил, что это был не худший момент в его жизни: ведь когда-то ему уже пришлось стоять на коленях перед пьяным актером Джорджем К. Скоттом и с рыданиями обещать, что если тот доснимется в «Жесткаче», то он, Шредер, никогда больше не станет снимать фильмов. С Линдси еще, можно сказать, легко отделался.
Режиссер: Мирослав Слабошпицкий
В ролях: Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий, Александр Дзядевич, Александр Осадчий
Экспериментальный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого о жизни слабослышащих, помимо прочего, запомнился зрителям весьма откровенной секс-сценой, которую и профессионал-то не каждый смог бы сыграть, а что уж говорить о людях, которые даже не актеры. Яна Новикова мечтала быть актрисой, поэтому приехала в Киев на кастинг из белорусского села – и прошла его. Но затем уперлась: «Раздеваться не буду». Режиссер тоже проявил характер. Позже он рассказывал: «Сцену, где она топлес, мы в итоге сняли: я пошел к монитору, сказал, что либо она раздевается — либо съемок не будет. Она поревела и разделась. Ну как разделась — сняла лифчик, большое дело».
По договору актерам не обязательно было показывать сценарий, и Слабошпицкий решил до последнего прятать главную секс-сцену в рукаве: «Если бы они знали все до конца — наверняка бы отказались. Тут и взрослые люди часто реагируют неадекватно… Мы долго пытались легализовать обнаженку в кино в Яниных глазах. Показывали ей ”9 песен” и остальной джентльменский набор фильмов про любовь. Чудо произошло из-за Каннского фестиваля. Мой друг Денис Иванов, украинский дистрибьютор, как раз выпустил “Жизнь Адели” в украинский прокат. Яна посмотрела кино и влюбилась в Адель; стерла у себя на зеркале надпись помадой “я хочу выйти замуж за Рому” и написала “я получу золотую веточку Каннского фестиваля”. Хочу, говорит, веточку. Я отвечаю: веточку надо без трусов».
Самое же главное везение состояло в том, что к моменту съемок сцены Яна поссорилась со своим парнем, который секс-сцен с ее участием не одобрял. Поссорилась временно, но Мирославу этого как раз хватило, чтобы взять быка за рога и быстро снять весь «жесткач». Уговоры уговорами, а воспользоваться ситуацией тоже надо уметь.