Немолодая и не слишком успешная модельер и дизайнер Сенна все еще верит в то, что когда-нибудь встретит любовь всей своей жизни, несмотря на преследующие ее неудачи на личном фронте. Каждый свой день рождения Сенна ожидает чуда, но празднования всегда приносят только разочарования и расставания. В один из своих дней рождения женщина знакомится с успешным привлекательным юристом Адамом, у них даже завязывается роман, но непростой личный багаж, неприятный опыт предыдущих отношений, а также желание не только делить свою судьбу с другим, но и иметь определенную свободу, не позволяют двум влюбленным стать парой. И снова расставание происходит в день рождения Сенны. Неужели она обречена остаться одинокой?
Кое-что на день рождения (2017) / All I Wish
Режиссер: Сьюзан Уолтер
В ролях: Шэрон Стоун, Фамке Янссен, Тони Голдуин, Лиза Лапира, Эллен Берстин
Актрисы в Голливуде часто жалуются на то, что в индустрии практически не существует ролей для тех, кому за сорок, – в кино нужны либо молоденькие красавицы, либо убеленные сединами леди. Конечно, матери для молодых героинь тоже нужны, но здесь уже сами актрисы порой встают в позу, далеко не каждая согласится «уродовать» себя так, как это позволила гримерам, например, Эллисон Дженни в «Тоне против всех». И особенно тяжело приходится тем, кто несколько лет назад считался секс-символом и культовой звездой – они вынуждены стряхивать блестки успеха и искать для себя какую-то новую реализацию. Кто-то идет в драму и независимое кино, кто-то предпочитает исчезнуть с радаров, а Шэрон Стоун, знаменитая Кэтрин Трэмелл из «Основного инстинкта», занялась продюсированием и выкраиванием проектов «под себя», пусть и не самых пышных, но приносящих удовольствие.
Романтическая комедия «Кое-что на день рождения» – это довольно простенькое кино, не претендующее на какое-то откровение и не рассчитывающее удивить зрителей залихватскими сюжетными поворотами. Но тот факт, что делал его большой женский коллектив единомышленниц, желающих показать не историю, а эмоцию, превращает фильм в легкую и приятную прогулку в удивительный мир женщин, с которыми, по меткому народному замечанию, «и вместе нельзя, и врозь невозможно». Да, это чисто женская картина, которую смотреть стоит в минуты девичьего отчаяния, закутавшись в плед и обнимая кота, но именно такие картины обычно и срабатывают в тяжелые времена, заряжая позитивом и верой в чудо. У Шэрон Стоун получилось найти свою любовь – и у вас получится!
Нельзя сказать, что «Кое-что на день рождения» отличается каким-то особенным изяществом или радует изысками. Наоборот, впервые взявшаяся за сценарий и постановку режиссер Сьюзан Уолтер демонстрирует легкую суету в работе и неумение дожать даже самые перспективные находки. Фильм, например, состоит только из череды дней рождения Сенны, и все это выглядит так, будто женщина живет только раз в году, а в остальное время, будто вампир, прячется в темном склепе – для объема и демонстрации того, что все проблемы случаются именно в день празднования, как раз и нужен контраст с буднями. Или вставки с комментариями персонажей – это хороший прием, разбивающий остатки холода между героями и зрителями, но уместен он не всегда и в такой нарочитой форме выглядит совсем искусственно.
Однако отбросив в сторону режиссерскую и сценарную неряшливость, от картины вполне можно получать удовольствие, ведь нам демонстрируют классические сюжеты о том, как влюбленные не могут искренне проявлять чувства, о том, как мешает отношениям гордость и мнительность, о том, насколько сложно бывает сделать первый шаг, особенно когда в ссоре нет твоей вины. И не важно, что персонажи давно перешагнули «нежный возраст» (Шэрон Стоун, кстати, в марте исполнится 60!), проблемы эти универсальны и понятны даже подросткам, хотя, возвращаясь к тому что «Кое-что» – это кино женское, у зрителей-мужчин проблемы Сенны могут вызвать даже легкое раздражение, она действительно порой не знает, чего хочет.
Но, даже не понимая до конца женское сердце, картина заставляет расплыться в улыбке. Во-первых, Стоун по-прежнему в форме – она обаятельна, не стесняется обнажаться и всячески демонстрирует наличие пороха в пороховницах. Во-вторых, Шэрон составила великолепный трогательный дуэт с Эллен Берстин, исполняющей роль матери Сенны, – их милые диалоги с обсуждением личной жизни действительно украшают ленту, а отношения с матерью для главной героини являются важной составляющей внутренней гармонии. Наконец, это комедия. Нет, здесь не будет зубодробительных шуток ниже пояса или нелепых гэгов (хотя героине Стоун приходится падать с кровати, а Тони Голдуин постоял голым на автостоянке), зато в изобилии остроумные взаимные подколы двух близких по ментальности людей – каждая встреча Сенны и Адама превращается в череду шуток и колкостей, увлекающих и развлекающих зрителя.
Разумеется, прокатная судьба «Кое-что на день рождения» вряд ли может быть сравнима с успехом «Основного инстинкта» – это даже не разные жанры и категории, это параллельные вселенные, которые связывает всего одна общая черта – имя актрисы в главной роли. Фильм Сьюзан Уолтер и не пытается выдать себя за что-то иное, это картина для женщин, ищущих женской поддержки в мире женщин. И с поддержкой кино как раз справляется на отлично, а другого от Шэрон Стоун сегодня ждать и не следует.
Оценка 6/10.