На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Счастье быть одной"

Гостиничная служащая Флавия (Лаура Моранте) дожила до 50 лет, но счастья не нажила. Бывшие мужья и их новые жены посмеиваются над ее покладистостью, взрослые дети эксплуатируют ее любовь, начальство намекает, что в возрасте Флавии нужно перебирать бумаги в офисе, а не показываться клиентам на глаза, а женатый любовник даже не думает о том, чтобы ради Флавии бросить семью.

С горя женщина обращается за помощью к психотерапевту, и та пытается объяснить Флавии, что нет ничего плохого в том, чтобы искать счастье в одиночестве, а не заводить снова и снова отношения, которые приносят лишь боль и разочарование.

Счастье быть одной (2016) / Assolo

комедия

Режиссер: Лаура Моранте
В ролях: Лаура Моранте, Пьера Дельи Эспости, Франческо Паннофино, Джиджио Альберти, Ламбер Вильсон

 

Вам когда-нибудь доводилось полтора часа слушать подробные и всеобъемлющие женские жалобы на жизнь? «Бывший муж то, его новая жена се, дети такие, начальство сякое, новый мужчина – просто подонок…» Если вы обожаете такие откровения и вы готовы платить за возможность их услышать, то вам, вероятно, понравится новая итальянская комедия Лауры Моранте (известной актрисы, которая недавно начала делать режиссерскую карьеру), в которой сыгранная постановщицей главная героиня на протяжении почти всего фильма только и делает, что жалуется на судьбу.

Чтобы у зрителей не было сомнений в том, что именно героиню не устраивает, первые полчаса картины озвучены неумолкающим закадровым голосом Флавии. Женщина досконально объясняет, как устроена ее довольно нелепая жизнь, и перечисляет все, что ее гложет. В дальнейшем закадровый голос замолкает, но суть повествования не меняется. Лента продолжает наваливать неурядицу за неурядицей и претензию за претензией, чтобы обосновать свою мораль: «Нет ничего плохого в том, чтобы вместо нового мужа завести собаку и научиться самоудовлетворяться в постели».

Что ж, с моралью «Счастья» не поспорить. Глупо впадать в депрессию из-за того, что личная жизнь не сложилась, и еще глупее цепляться за отношения, от которых куда больше вреда, чем пользы. Хороша картина и тем, что она довольно забавна и что неприятные ситуации, в которые попадает Флавия, типичны не только для Италии, но и для России, так что это не кино о «проблемах первого мира».

Однако, отправляясь в плавание, «Счастье» быстро натыкается на айсберг под названием «кастинг». Суть картины в том, что Флавия – безвольная клуша, которая не знает, как строить свою жизнь, и которой помыкают даже люди, не имеющие на это никакого морального права. Но когда смотришь в глаза Лауры Моранте и обращаешь внимание на то, как ее героиня выглядит, поверить в ее «клушистость» невозможно.

Совершенно очевидно, что перед нами сильная, решительная, идеально ухоженная, знающая себе цену женщина, не имеющая ничего общего с Бриджит Джонс или хотя бы с Кэрри Брэдшоу. Тут как в старом советском анекдоте: «Бороду-то я сбрею, но умище куда девать?» И когда такая «стальная магнолия» пытается изобразить героиню, которая к 50 годам так и не научилась водить, потому что боится брать на себя любую ответственность, то это выглядит не смешно, а глупо и неубедительно. А раз так, то драматически картина не затрагивает, и она воспринимается не как цельное произведение, а как набор шуток, гэгов и женских претензий к мужчинам и друг к другу. Для фарсовой комедии такого рода этого достаточно, но фильм был бы куда лучше, если бы главную героиню играла актриса с менее властным лицом.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх