На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Судная ночь 3»

Вот уже четверть века в Америке проводятся Судные ночи – ежегодные ночные «праздники», во время которых разрешается совершать почти любые преступления, включая изнасилования и убийства. Восемнадцать лет назад Чарли Роан (Элизабет Митчелл) потеряла таким образом всю семью. Теперь она заседает в Сенате, баллотируется в президенты США и заявляет, что приложит все силы для отмены кошмарного торжества.

Поскольку у Чарли отличные шансы на победу, правящая партия «Новые отцы-основатели Америки» в очередную Судную ночь посылает наемников для убийства женщины. Почти все ближайшие сподвижники Чарли погибают или предают начальницу, но Лео Барнсу (Фрэнк Грилло), телохранителю Роан, удается спасти Чарли и спрятать ее в магазине, который защищают от грабителей продавец Джо (Майкелти Уильямсон) и его друзья. Тем временем лидер «антисудебного» Сопротивления Данте Бишоп (Эдвин Ходж) готовит нападение на церковь, где пережидает Судную ночь правящая верхушка.

Судная ночь 3 (2016) / The Purge: Election Year

боевик / триллер / ужасы / фантастика

Режиссер: Джеймс ДеМонако
В ролях: Фрэнк Грилло, Элизабет Митчелл, Микелти Уильямсон, Итан Филлипс, Рэймонд Дж. Барри

 

Большинство сюжетов хорроров масштабированию не поддаются. Если вы сняли удачный фильм о злобном призраке или о серийном убийце и заработали кучу денег, то сиквел, вероятно, будет очень похож на предыдущую ленту. Вам попросту не на что будет потратить увеличенный бюджет, если не считать найма более известных актеров и заказа более убедительных спецэффектов.

«Судная ночь» – исключение из правила. Вышедший в 2013 году фильм опытного сценариста и начинающего режиссера Джеймса Демонако был скромной постановкой с бюджетом в 3 миллиона долларов, однако речь в нем шла о маленьком срезе того, что происходило по всей Америке. Поэтому, когда лента стала хитом, Демонако смог придумать и поставить куда более размашистый сиквел «Судная ночь 2», который, по мнению критиков, был сильнее первой «Судной ночи». К сожалению, повторить этот трюк в «Судной ночи 3» Демонако не сумел.

Трудно поверить, но всего через три года после съемок первой ленты режиссер начисто забыл, в чем состоит главная «фишка» его цикла. Заключена она, как легко определить по первым двум лентам, в том, что Судная ночь выявляет истинную сущность людей, невидимую средь бела дня. Лучший друг втыкает вам нож в спину, а сомнительного вида незнакомец рискует ради вас жизнью. Поэтому во время Судной ночи нельзя никому доверять, но вы можете приятно обмануться. Ясно, что сюжеты на эту тему лучше всего «работают», когда в кадре обычные люди на грани добра и зла, которые в любой момент могут уйти в одну или другую крайность.

В «Судной ночи 3», однако, таких персонажей почти нет. Основные герои ленты еще до начала боевых действий поделены на демонов и святых, и за всю картину никто из них не дает ни единого повода усомниться в его моральном облике. При этом злодеями по преимуществу служат Новые отцы-основатели и их приспешники и наемники (последние украшены нацистскими татуировками, чтобы никто не заподозрил их в человечности), а в качестве святых выступают Чарли, Лео, Джо, Данте и их друзья и соратники. Это уже не провокационный психологический хоррор о непредсказуемости освобожденных от внешнего сдерживания людей, а плоский политический памфлет, в сравнении с которым «Голодные игры» кажутся «Войной и миром».

Конечно, политические памфлеты поп-культуре тоже нужны. Но посыл «Судной ночи 3» о том, что верхи удерживают власть, пока низы убивают друг друга, можно изложить за несколько минут, а больше ленте зрителям сказать нечего. Показательно, что Чарли оказывается не мудрым и предприимчивым лидером, а туповатым «органчиком», изрекающим затхлые банальности вроде «Если ты его убьешь, ты станешь таким же, как он!» и фактически ничего не делающим на всем протяжении ленты. Это не альтернатива безумным фанатикам из партии Новых отцов-основателей, а блондинистая заглушка-манекен на том месте, где должен был быть кто-то вроде президента Уитмора из «Дня независимости».

Может быть, «Судная ночь 3» компенсирует идейную примитивность захватывающим сюжетом и мощным экшеном? Нет, действие ленты предсказуемо и лишено сюрпризов, а боевых сцен в фильме удивительно мало. Есть кое-что в начале, есть чуть больше в самом конце, но в основном «Судная ночь 3» – разговорная постановка с из рук вон плохо написанными диалогами. Экшен-сцены придуманы точно так же – ни одна из них не врезается в память. Перестрелки как перестрелки.

Наконец, актеры ленту тоже не спасают, поскольку звездной харизмой среди них могут похвастаться лишь «манекен» Элизабет Митчелл и Майкелти Уильямсон, роль которого куда ярче, но все же не настолько занимательна, чтобы Уильямсон в одиночку вытащил картину. Мало того, на фоне этого колоритного актера теряется Фрэнк Грилло, который был центральным персонажем «Судной ночи 2» и который служит формальным главным героем третьей ленты. Так что не факт, что фильм выиграл от приглашения Уильямсона. Хотя без него, вероятно, было бы еще хуже.

Оценка 5/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх