На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Любимое кино. Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.

В Китае не счесть боевиков, но лишь один из них был номинирован на десять «Оскаров». В 2000 году тайваньский режиссер Энг Ли снял мелодраматичный исторический боевик, который произвел сенсацию как на Востоке, так и на Западе.

Его кино было одновременно страстным и глубоким, эффектным и элегантным, загадочным и трогательным. Оно называлось «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».

До того как заняться «Тигром и драконом», Энг Ли ничем не выдавал свой интерес к традиционным китайским сагам о героических воинах. Его ранние ленты «Толкающие руки», «Свадебный банкет», «Ешь, пей, мужчина, женщина» были трагикомичными историями о китайских семьях, его четвертая картина «Разум и чувства» перенесла на экран мелодраматичный роман Джейн Остин, а после этого Ли поставил американскую семейную драму «Ледяной ветер» и картину об американской Гражданской войне «Погоня с дьяволом». Казалось, что тайваньца волнует что угодно, но только не истории о вымышленных богатырях из китайского прошлого. Однако это был «затаившийся дракон». И он готов был вылететь из укрытия.

В реальности Энг Ли влюбился в китайские исторические боевики, еще когда был мальчишкой. Эти книги и фильмы сыграли особую роль в его духовном воспитании. Тайвань его детства и молодости был страной вынужденных мигрантов из коммунистического Китая (родители Ли сбежали с материка в 1949 году), и окружавшие его люди жили воспоминаниями об утраченной стране и об ее традициях, культуре, истории. Хотя Ли родился на Тайване, он считал себя и своих родных чужими людьми на острове. Его истинной родиной был Китай, и мальчик жадно впитывал реальные и вымышленные истории о родных краях, которых никогда не видел.

Исторические боевики захватывали его сильнее всего. Маленький Энг грезил о великих воинах, которые нарушали законы физики и соблюдали законы чести. Эти богатыри были его учителями морали, традиции, уважения к старшим, почтения к знаниям. И он надеялся, что когда-нибудь сможет им подражать – конечно, не на поле боя, а в мирной гражданской жизни.

Кадр из фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"

Кадр из фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"

Однако подростковое бунтарство оказалось сильнее привязанности к традиции. Отец Ли, который был директором школы, прочил для сына карьеру в образовании, но парень дважды провалил университетские экзамены (страшный позор по китайским понятиям!) и поступил в Национальную школу искусств, где занялся театром и кинематографом. Новым кумиром Энга стали западные мастера вроде Ингмара Бергмана, и после колледжа юноша продолжил обучение в США, где и поселился на постоянной основе. Хотя его режиссерская карьера началась в тайваньском кино, он снимал свои первые фильмы в Америке и рассказывал в них об американских китайцах. Ли не видел в этом предательства, поскольку, как уже говорилось, воспринимал Тайвань как «временную» гавань («Если я чужак на родном острове, почему бы не побыть чужаком в Америке?»). Но он понимал, что все дальше отходит от мира, в котором вырос. И он мечтал вернуться в этот мир – если не в жизни, то в искусстве.

В 1995 году эта мечта представлялась особенно несбыточной. «Разум и чувства» тогда отлично прошел в прокате и удостоился семи номинаций на «Оскар». Казалось, что Ли встроился в западную киноиндустрию и что больше он ее не покинет. Но «Ледяной ветер» и «Погоня с дьяволом» полностью провалились, и творческое возвращение на Тайвань стало насущной необходимостью.

Когда Ли только начинал снимать, его продюсером был Хсу Ли-Конг. Тот обратил внимание на парня, когда два сценария Ли выиграли профессиональный конкурс на Тайване. В конце 1990-х Хсу вновь поддержал своего протеже. Он предложил ему снять китайский исторический боевик, который, с учетом известности Ли на Западе, можно было бы продать не только восточным, но и западным прокатчикам.

У Ли как раз был на примете подходящий сюжет. Среди его любимых исторических и романтических книг была пенталогия Ванга Дулу, известная как «Аист железный» (она именуется по первым словам в названиях первого и пятого романов). Ванг Дулу был бедным пекинским самоучкой, который в первой половине XX века стал сперва газетным редактором, а затем уважаемым и влиятельным писателем. Он преимущественно известен как мастер исторических романов о великих воинах. Его писательская карьера завершилась после окончательного прихода к власти коммунистов. Ванг не эмигрировал и сполна хлебнул всех «прелестей» китайской «культурной революции», когда интеллигентов вроде него ссылали на перевоспитание в деревню.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх