Порой гениальные фильмы рождаются из простой или даже банальной идеи. Гигантская акула заплывает в тихий залив, игрушки оживают, как только в детской закрывается дверь, человек вынужден проживать один и тот же день бесконечно – если к этим несложным исходным данным подойти с душой, можно получить шедевр. Случается, что отличное кино получается из тех задумок, что изначально не кажутся хорошими – ну кто ожидал успеха от полнометражного фильма о конструкторе Lego? Бывает, что и сложную идею удается реализовать достойнейшим образом, «Начало» Нолана и «Грань будущего» Лаймана тому подтверждение. Последние примеры, увы, скорее исключение из правил, куда чаще блестящие идеи оказываются реализованы слабо и разочаровывают зрителя, интригующие концепции просто спускаются в унитаз. Происходит это из-за вмешательства продюсеров и студий, виной тому скверный сценарий или актерские неудачи – мы вспомнили несколько наиболее ярких примеров того, как блестящие задумки оказались заурядно, а то и откровенно плохо реализованы.
Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985) / Mad Max Beyond Thunderdome
боевик / приключения / фантастика
Режиссеры: Джордж Миллер, Джордж Огилви
В ролях: Мел Гибсон, Брюс Спенс, Адам Кокберн, Тина Тёрнер, Фрэнк Тринг
Оригинальный «Безумный Макс» 1979 года, снятый Джорджем Миллером на такой волне воодушевления, что им вместо бензина можно было заправлять автомобили и мотоциклы, несомненно, украшает историю кинематографа. Второй фильм существенно прибавил франшизе энергетики, продолжительная, но ни на секунду не теряющая драйва сцена погони стала классикой экшена, а вот с третьей частью франшизе явно не повезло. У авторов было достаточно возможностей для того, чтобы развить начатые идеи, но Миллер выбрал худшие из них – разве можно придумать страшнее наказание для прирожденного гонщика, чем лишить его колес. А в «Под куполом грома» произошло именно это – Макс в буквальном смысле затормозил, Бартертаун лишил героя воздуха и возможностей для маневров, а вместе с персонажем загрустил и зритель. Эксперимент не удался, а сделать работу над ошибками режиссеру позволили только через 30 лет, и постановщик вернулся к проверенной формуле: «Газ до отказа, а там поглядим».
Горец 2: Оживление (1991) / Highlander II: The Quickening
боевик / приключения / триллер / фантастика / фэнтези
Режиссер: Расселл Малкэхи
В ролях: Кристофер Ламберт, Шон Коннери, Вирджиния Мэдсен, Майкл Айронсайд, Аллан Рич
Первый фильм о бессмертном Конноре МакЛауде, вышедший в 1986 году, не то чтобы поражал своей оригинальностью, но как минимум демонстрировал задатки весьма любопытной франшизы с неординарными героями, увлекательной историей противостояний и нетривиальными отношениями между ведущими персонажами. «Горец» был хорош, а вот продолжения его заметно уступают предшественнику – сюжеты «Оживления» и «Последнего измерения» настолько бессвязны и неинтересны, что в их связь с Вселенной Бессмертных не хочется верить, оба фильма вполне могли быть приключением совершенно иных героев, никак не связанных с древним родом МакЛаудов. Неудачи сиквела были настолько очевидны даже авторам, что параллельно пришлось начинать новую историю про Дункана МакЛауда, именно в телесериале история получила гораздо более внятное и убедительное развитие. Два продолжения полнометражного «Горца» же закономерно выродились в кроссовер и были списаны за ненадобностью.