На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Все, что мы можем рассказать о новом фантастическом блокбастере «Валериан и город тысячи планет»

Знаменитый французский режиссер Люк Бессон всегда был поклонником научной фантастики, но лишь несколько раз решался снять фильмы этого жанра. Он начал свою карьеру с «Последней битвы», в 1990-х снял «Пятый элемент», в 2014-м – «Люси»… А в нынешнем году Бессон выпустил грандиозную фантастическую картину, вдохновленную любимым комиксом его детства.

Эта лента – самая дорогая постановка в истории Западной Европы! – получила название «Валериан и город тысячи планет».

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой космические полицейские из далекого будущего расследуют похищение своего шефа, раскрывают звездный заговор и, конечно, заводят роман. Будущее будущим, а французы остаются французами!

Предыстория фильма

Мы часто рассуждаем об американских комиксах и порой упоминаем японскую мангу, но не стоит забывать, что комикс-индустрия есть и во Франции. Не такая мощная, как в США и Японии, но вполне представительная и периодически удостаивающаяся экранизаций. Вспомним, например, фильмы и мультфильмы по мотивам комиксной эпопеи о бравых галлах Астериксе и Обеликсе.

Как легко догадаться по тому, какие картины создает Люк Бессон, его вкусы в детстве не были «высоколобыми». Маленький Люк с удовольствием читал комиксы – особенно после того, как его родители развелись. Атмосфера в семье тогда была тяжелой, и Люк «сбегал» от домашних проблем в фантастические миры, которые находил в книгах и журналах или придумывал сам. Поэтому каждую среду он мчался к газетному киоску, чтобы узнать, какие новые комиксы туда завезли.

Однажды, когда Люку было 10 лет, он купил очередной выпуск журнала Pilote, одного из ведущих французских комиксных изданий. В номере был очередной эпизод научно-фантастического комикса «Валериан и Лорелин», который в то время, в 1969 году, еще был новинкой, а не классикой. Бессон влюбился с первого взгляда. В тот же день он начал грезить о космических приключениях в компании полицейских вселенского пространства и времени.

«Валериан и Лорелин» был творением сценариста Пьера Кристина и художника Жан-Клода Мезьера. В отличие от Америки, во Франции не принято регулярно передавать комиксы от одной творческой группы к другой, и друзья детства Кристин и Мезьер (они познакомились, когда прятались в бомбоубежище во время Второй мировой войны) работали над «Валерианом и Лорелин» всю его историю, с 1967 года по 2010-й. Изначально, кстати, они планировали создать комикс-вестерн, но эта ниша во Франции уже была хорошо освоена, и соавторы выбрали более редкую для национальных комиксов космическую фантастику.

Пьер Кристин и Жан-Клод Мезьер

Пьер Кристин и Жан-Клод Мезьер

Главными героями комикса были правительственные агенты Терранской (то есть «Земной») галактической империи. Валериан и Лорелин жили в XXVIII столетии, но выполняли миссии в пространстве и во времени. Собственно, они познакомились во Франции XI века, где Лорелин родилась. Когда девушка спасла Валериана, попавшего в передрягу в ее времени, герой вынужден был забрать Лорелин в свой век, и крестьянка быстро освоила профессию пространственно-временного агента.

Сейчас кажется самоочевидным, что героями космического комикса были парень и девушка, но в то время это было радикальным, отнюдь не типичным новшеством. Вспомним, что в «Астериксе и Обеликсе», который тоже публиковался в Pilote, главных героинь не было вовсе. Тем более необычно было видеть Лорелин ровней Валериану, а не какой-нибудь «девой в беде», которую вечно приходится выручать.

Для Кристина и Мезьера это было принципиально. Соавторы вдохновлялись модным в то время феминистским движением, и по мере эволюции комикса Лорелин становилась все более компетентной, а Валериан – все большим дуболомом. В определенный момент соавторам даже пришлось отыграть назад, потому что Валериан стал слишком уж бесполезным, и читатели приняли это в штыки.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх