Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой братья-инженеры в исполнении Джерарда Батлера и Джима Стерджесса спасают планету на Земле и в космосе. Техобслуживание еще никогда не было таким драматичным!
Предыстория фильма
Режиссер Роланд Эммерих родился, вырос и получил образование в Западной Германии, и свой первый фантастический фильм «Принцип Ноева ковчега» он снял на немецком языке. Однако на этом его отношения с германским кино закончились. Эммерих прекрасно понимал, что не сможет снимать грандиозные фантастические ленты, о которых он мечтал, если будет работать для скромного немецкоязычного рынка. Поэтому в 1985 году, через год после выхода «Принципа», Эммерих создал собственную кинокомпанию Centropolis Entertainment и начал снимать кино в Германии на английском языке и с американскими актерами. Он надеялся, что его быстро заметят и поддержат голливудцы и он сможет перебраться в США, где по-настоящему развернется.
Естественно, немцу было нелегко сочинять англоязычные сценарии, и Эммериху понадобился американский редактор. Когда режиссер работал над фильмом 1990 года «Луна 44», он нашел соратника в лице Дина Девлина, одного из актеров картины. Они сошлись на почве любви к старомодной космической фантастике и к «Звездным войнам». Так уроженец Нью-Йорка Девлин после череды незначительных ролей во второстепенном кино, преимущественно фантастическом, начал карьеру сценариста, а затем и продюсера. Сперва он с двумя соавторами сочинил для Эммериха его первую голливудскую ленту «Универсальный солдат», а затем американец и немец вместе придумали два своих главных хита – «Звездные врата» и «День Независимости».
Эти две ленты вознесли Девлина и Эммериха на голливудский олимп, но долго там соавторы не продержались. Их следующий проект «Годзилла» не был принят фанатами и критиками, а после еще пары лент пути Девлина и Эммериха разошлись. В то время как Эммерих продолжил пытать счастья в грандиозном кино, Девлин переключился на ленты попроще и перестал сочинять сценарии. Он нашел себя в продюсировании среднебюджетных картин и авантюрно-комедийных сериалов – в частности, «Грабь награбленное (Воздействие)» и «Библиотекари». Правда, в 2010-х Эммерих и Девлин вновь объединили усилия, чтобы создать блокбастер «День Независимости: Возрождение», но все мы помним, что ничего хорошего из этого не вышло.
Со стороны казалось, что Девлин смирился со своим местом в Голливуде и что в дальнейшем он будет его покидать лишь для работы над сиквелами «Дня Независимости» и «Звездных врат». Но на самом деле продюсер с начала 2010-х корпел над своим новым киносценарием – первым со времен «Годзиллы», – который Девлин хотел сделать своим режиссерским дебютом.
Конечно же, автор выбрал для фильма тему «глобальная фантастическая катастрофа», которая некогда принесла ему и Эммериху их самый большой успех. Но если в «Дне Независимости» на Землю вторгались пришельцы и останавливать их приходилось военным, то в новом сценарии Девлина на человечество «нападала» взбесившаяся система управления погодой, и сражаться с ней приходилось в первую очередь инженерам. Хотя и военным тоже, поскольку к глобальному сбою прилагались глобальный заговор и вооруженные наемники.