Старинный родовой замок семейства Хэлоран принимает гостей – раз в год пожилая Луиз Хэлоран и две ее взрослые дочери присоединяются к ее сыну Джону (который живет здесь), чтобы почтить память погибшей много лет назад младшей из Хэлоранов, Кэтлин. Но церемония этого года будет отличаться от предыдущих – предприимчивая невеста Джона отправляет хозяина дома на тот свет и договаривается со знакомыми бандитами, что те возьмут в оборот остальных членов семейства. Но одновременно в окрестностях появляется маньяк с топором, а в самом замке все чаще происходят какие-то паранормальные события, намекающие на возвращение Кэтлин с того света.
Безумие 13 (2017) / Dementia 13
Режиссер: Ричард ЛеМэй
В ролях: Джулия Кампанелли, Чэннинг Пикетт, Стив Политс, Мариэнн Носчезе, Бен фон Беркум
«Безумие 13» (1963), даром что фильм это недорогой и во многом трэшевый, хорошо знаком многим 35-летним в России – в середине 90-х его и другой ранний фильм Фрэнсиса Форда Копполы, «Страх», часто крутили по телеканалу Super Channel. Появление ремейка не удивляет – хорроры понемногу становятся одним из самых популярных жанров, и именно с хорроров многие начинают свой путь в мейнстриме, так что желание продюсеров получить хоть какую-то фору для своего проекта (в виде хоть сколько-то раскрученного названия) вполне объяснимо.
Интересно, что, оставив общую сюжетную фабулу в неприкосновенности, создатели ремейка весьма значительно переработали исходный сценарий – добавили персонажей, выстроили чуть более сложную паутину отношений между ними, а главное, размножили источники угрозы. Если в оригинальном фильме остерегаться надо было только убийцы с топором, то в новой версии опасность идет сразу с трех сторон – помимо неубиваемого маньяка в доме орудует полтергейст с неясными намерениями, а в какой-то момент на пороге материализуются двое отморозков с оружием, которые сначала стреляют, а потом… еще раз стреляют. Финал уходит от фильма 60-х настолько далеко, насколько это вообще возможно.
Насколько эти нововведения изменили фильм? Довольно заметно. Теперь это не готический детектив, а вполне себе современный ужастик, в котором, кстати, любопытно соседствуют зло «реальное» и паранормальное. Стал ли фильм от этого лучше? Если учесть, что оригинал, при всем нашем уважении к последующим достижениям Фрэнсиса Форда Копполы («Крестного отца» он снимет всего через девять лет!), был фильмом, скажем так, спорным, то, пожалуй, можно согласиться с тем, что в кои-то веки ремейк вполне сравним с предшественником.
И тем не менее «Безумие 13» образца 2017 года все равно обречено на игнорирование и скорое забвение. Для того чтобы громко заявить о себе, ему не хватает очень многого – атмосферы, эффектности, драйва, бюджета, амбиций, актерской игры… Это в меру качественное «инди», но сейчас для того, чтобы кого-то заинтересовать, этого мало – жанр хорроров в последние годы переживает ренессанс, зритель получил возможность выбирать, а уровнем «надо же, я думал, что будет совсем плохо, но я даже не уснул» никого не удивить.
Оценка 5/10.