На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Киллер поневоле"

Еще совсем недавно Жак и его друзья жили припеваючи, почти все население было занято на близлежащем заводе, район процветал, о плохом никто не думал. Но вот на страну обрушился кризис, завод закрылся, а сотни мужчин оказались без работы. Кое-как перебиваясь с хлеба на воду, Жак готов на любую работу, и этим пользуется местный преуспевающий мошенник Гардо – предлагает нуждающемуся выполнить несложное задание, убить нелюбимую жену.

Сперва Жак сопротивляется, но отступать поздно, и, как ни странно, работа ему понравилась. Даже захотелось продолжить. Но мужчина твердо решает убивать только тех, кто это заслужил, нести таким образом справедливость. Вот только почетные обязанности киллера плохо увязываются с несдержанностью Жака, болтливостью Гардо и появлением в жизни новоявленного киллера подружки, служащей в полиции.

Киллер поневоле (2016) / Un petit boulot

комедия

Режиссер: Паскаль Шомель
В ролях: Ромен Дюрис, Мишель Блан, Алис Белаиди, Гюстав Керверн, Алекс Лутц

Так устроена наша психика, что в последних словах, в последних поступках и действиях внезапно покинувшего этот мир человека мы ищем какое-то откровение, высший знак, смысл всего сущего, главную мысль, подытоживающую жизненный путь. Увы, откровения случаются реже, чем нам хотелось бы: смерть оказывается банальной, последние слова пусты и бессмысленны, а последняя выполненная работа оказывается никаким не поводом для гордости, а серой посредственностью. Французский постановщик Паскаль Шомель скончался в возрасте 54 лет, занимаясь монтажом и постпродакшеном фильма «Киллер поневоле», так что фильм вполне можно считать «последней волей» автора, верной на 99%. И, еще раз увы, картина эта ничем не примечательна, помнить Шомеля точно будут не за нее.

О мертвых принято либо хорошо, либо ничего, но неудачу этим не скрыть – «Киллер поневоле» слаб во всех своих проявлениях. Основанный на достаточно смелом и даже грубом романе американца Иэна Левинсона сценарий растерял большую часть брутальности, рыхлая режиссура заставляет зрителя зевать, весь интерес к картине держится на харизме одного актера (и это не Ромен Дюрис), но этого катастрофически мало. Как мало в картине и юмора, пусть даже черного. А без иронии в таком сложном деле, как убийство на заказ, совершенно точно не обойтись.

Возможно, это субъективное мнение, но главный герой «Киллера поневоле» не вызывает никакого интереса, сочувствия, симпатии. Жак – разгильдяй, выпивоха, грубиян и болтун, ярлык убийцы на нем крепить некуда, он и так весь состоит из пороков, даром что более безобидных. И понятно, куда клонил автор оригинального романа – делая своего героя убийцей, он метафорически осуждал наемный труд и капиталистический строй, в котором человек превращается в функцию, пусть даже не слишком приятную для самого себя. Ход простой и неоригинальный усугубляется тем, что больше-то сказать авторам фильма нечего – уже во втором акте начинаются бессвязные метания героев, нелепые необдуманные убийства, ошибка следует за ошибкой, чтобы в финале превратиться в неудобоваримую мешанину. Скучно, право слово.

Спасают от зевоты или ухода из зала лишь до безобразия редкие появления в кадре героя Мишеля Блана, нечасто играющего злодеев. Его Гардо чем-то неуловимо напоминает не то героя Роберта Де Ниро в «Анализируй это», не то персонажа Джеймса Гандольфини в «Клане Сопрано», такой же непредсказуемый, взбалмошный и в то же время обаятельный. Именно от него исходит юмор, которого так не хватает остальным, именно этот герой предпринимает шаги, которых никто не ждет. В конце концов именно Гардо – начало и конец этой странной истории. Остальным уготована роль столбиков и бревнышек – даже очаровательная Алис Белаиди в «Киллере поневоле» выглядит бледнее собственной тени.

Однако стараться выискивать бисер там, где его нет по определению, – занятие неблагодарное. «Киллер поневоле» не заслуживает пристального рассмотрения, картина эта заметно уступает даже среднему уровню французских комедий, а социального или протестного в ней и вовсе кот наплакал, незамысловатое развлечение на полтора часа. И ведь не спишешь неудачу на то, что постановщик не довел дело до конца, хотя монтаж побойчее мог бы подзарядить фильм энергией, не прикроешься смертью режиссера, не спрячешься за почтением к имени автора – «Киллер поневоле» просто слабый фильм, какие случаются даже у великих. Жаль только, что фильмографию автора «Долгого падения» и «Замуж на два дня» закрывает именно он.

Оценка 4/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх