На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Все только начинается»

После дачи показаний на мафиозных боссов талантливый финансист Дюк Дайвер по программе защиты свидетелей был переправлен в Калифорнию. Долго без дела Дюк сидеть не смог и устроился на работу в пансионат «Вилла Капри», в котором быстро поднялся до должности управляющего и который из дома престарелых превратил в фешенебельный курорт.

На этом Дюк и погорел – жена одного из преданных Дайвером боссов увидела ненавистного стукача в телерепортаже и распорядилась отправить в Калифорнию киллера. Дюк постоянно живет, оглядываясь по сторонам, но накануне этого Рождества он наиболее нервозен – одновременно на «Вилле» появляются два эффектных новичка, преклонных лет магнат Лео и очаровательная Сьюзи, и каждый из них может оказаться как другом, так и смертельным врагом.

Все только начинается (2017) / Just Getting Started

боевик / комедия

Режиссер: Рон Шелтон
В ролях: Рене Руссо, Морган Фриман, Томми Ли Джонс, Гленн Хедли, Джейн Сеймур

Смотреть на то, чем сейчас в кино занимаются звезды 70-х, 80-х и 90-х, практически невозможно без искренней боли в сердце. Роберт Де Ниро скатился к ролям придурковатых озабоченных стариков, Аль Пачино отчаянно пытается шутить и веселиться в комедиях, но выглядит при этом столь плохо, что зрители заходятся рыданиями, Харрисон Форд настолько вял в сиквелах фильмов, сделавших его популярным, что скорее похож на восковую фигуру из музея мадам Тюссо, а не на живого актера. Хотелось бы нам сказать, что Морган Фриман и Томми Ли Джонс избежали подобной участи, что их новые проекты дают фору классике, а предлагаемые роли раскрывают все разнообразие их умений, но в свете картины «Все только начинается» это будет выглядеть очевидной ложью – заслуженные звезды некрасиво угасают в образах, от убожества которых сводит челюсти.

Как и многих других экранных пенсионеров, Фримана и Джонса потянуло на криминальные комедии с сомнительным эротическим душком. Это, конечно, не «Такие разные близнецы», где Пачино, скрипя артритом, взбирался на Адама Сэндлера в женском платье, и не «Дедушка легкого поведения» с Де Ниро, трясущим телесами вокруг Обри Плазы, но тоже зрелище не для слабонервных – начинается фильм со сцены, в которой герой Моргана Фримана пытается быть пылким любовником одновременно с двумя женщинами (тоже, надо сказать, не джульеттовского возраста). Да и внутренняя струна картины натянута все-таки не между киллером и жертвой, а между двумя мужчинами, борющимися за внимание одной дамы. И в этом нет ничего плохого – любви все возрасты покорны, – но почему же любовь во «Все только начинается» так низменна и похабна?

Возможно, режиссер и сценарист Рон Шелтон (сам, кстати, перешагнувший 70-летний рубеж) посчитал, что это будет смешно, а потому постарался пышную сексуальную жизнь своих главных героев украсить многочисленными комментариями приятелей Дюка, старичков, поддерживающих босса во всем и всегда. Но и это работает плохо – любые реплики от второстепенных героев неуместны, корявы и патологически не смешны. Смех вообще лакмусовая бумажка подобных картин, и показатели «Все только начинается» удручающи, хоть сколько-то меняющей угрюмое выражение лица зрителя шуткой можно считать фразу героя Фримена о том, что он отказался делать пластическую операцию, чтобы не утратить свою красоту. Ох!

Про криминальную составляющую нечего и говорить – если поначалу сценарий делает хоть какие-то попытки внести интригу (мы знаем, что кто-то отправлен убить Дюка, но не знаем кто, а потому подозреваем и Лео, и Сьюзи), но хватает его минут на 20, потом же детективный сюжет сливается в дешевые клише с похищением и бестолковым киллером, ведущим идиотские игры. Не стоит ожидать и финальных кульбитов – картина прямолинейна и незатейлива настолько, что финал выглядит настоящей издевкой, авторам, похоже, неведомы понятия «морали» и «осмысления».

И ладно бы кино было рассчитано на таких же, как герои и актеры, пенсионеров. Ничуть! Молодящиеся Шелтон, Фриман, Джонс и примкнувшая к ним Рене Руссо отчаянно пытаются казаться если не молодыми, то молодящимися и бодро взирающими на всех свысока. А подобное вряд ли может кому-то понравиться – в кино хочется видеть близких тебе персонажей, но Дюк, Лео и Сьюзи настраивают только на отвращение и скорейшее расставание. Увы, кто-то слишком затянул с тем, чтобы «сыграть в ящик». Не буквально, но хотя бы так, как это сделал Джек Николсон – добровольным уходом из кино.

Оценка 5/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх