После дачи показаний на мафиозных боссов талантливый финансист Дюк Дайвер по программе защиты свидетелей был переправлен в Калифорнию. Долго без дела Дюк сидеть не смог и устроился на работу в пансионат «Вилла Капри», в котором быстро поднялся до должности управляющего и который из дома престарелых превратил в фешенебельный курорт. На этом Дюк и погорел – жена одного из преданных Дайвером боссов увидела ненавистного стукача в телерепортаже и распорядилась отправить в Калифорнию киллера. Дюк постоянно живет, оглядываясь по сторонам, но накануне этого Рождества он наиболее нервозен – одновременно на «Вилле» появляются два эффектных новичка, преклонных лет магнат Лео и очаровательная Сьюзи, и каждый из них может оказаться как другом, так и смертельным врагом.
Все только начинается (2017) / Just Getting Started
Режиссер: Рон Шелтон
В ролях: Рене Руссо, Морган Фриман, Томми Ли Джонс, Гленн Хедли, Джейн Сеймур
Смотреть на то, чем сейчас в кино занимаются звезды 70-х, 80-х и 90-х, практически невозможно без искренней боли в сердце. Роберт Де Ниро скатился к ролям придурковатых озабоченных стариков, Аль Пачино отчаянно пытается шутить и веселиться в комедиях, но выглядит при этом столь плохо, что зрители заходятся рыданиями, Харрисон Форд настолько вял в сиквелах фильмов, сделавших его популярным, что скорее похож на восковую фигуру из музея мадам Тюссо, а не на живого актера. Хотелось бы нам сказать, что Морган Фриман и Томми Ли Джонс избежали подобной участи, что их новые проекты дают фору классике, а предлагаемые роли раскрывают все разнообразие их умений, но в свете картины «Все только начинается» это будет выглядеть очевидной ложью – заслуженные звезды некрасиво угасают в образах, от убожества которых сводит челюсти.
Как и многих других экранных пенсионеров, Фримана и Джонса потянуло на криминальные комедии с сомнительным эротическим душком. Это, конечно, не «Такие разные близнецы», где Пачино, скрипя артритом, взбирался на Адама Сэндлера в женском платье, и не «Дедушка легкого поведения» с Де Ниро, трясущим телесами вокруг Обри Плазы, но тоже зрелище не для слабонервных – начинается фильм со сцены, в которой герой Моргана Фримана пытается быть пылким любовником одновременно с двумя женщинами (тоже, надо сказать, не джульеттовского возраста). Да и внутренняя струна картины натянута все-таки не между киллером и жертвой, а между двумя мужчинами, борющимися за внимание одной дамы. И в этом нет ничего плохого – любви все возрасты покорны, – но почему же любовь во «Все только начинается» так низменна и похабна?
Возможно, режиссер и сценарист Рон Шелтон (сам, кстати, перешагнувший 70-летний рубеж) посчитал, что это будет смешно, а потому постарался пышную сексуальную жизнь своих главных героев украсить многочисленными комментариями приятелей Дюка, старичков, поддерживающих босса во всем и всегда. Но и это работает плохо – любые реплики от второстепенных героев неуместны, корявы и патологически не смешны. Смех вообще лакмусовая бумажка подобных картин, и показатели «Все только начинается» удручающи, хоть сколько-то меняющей угрюмое выражение лица зрителя шуткой можно считать фразу героя Фримена о том, что он отказался делать пластическую операцию, чтобы не утратить свою красоту. Ох!
Про криминальную составляющую нечего и говорить – если поначалу сценарий делает хоть какие-то попытки внести интригу (мы знаем, что кто-то отправлен убить Дюка, но не знаем кто, а потому подозреваем и Лео, и Сьюзи), но хватает его минут на 20, потом же детективный сюжет сливается в дешевые клише с похищением и бестолковым киллером, ведущим идиотские игры. Не стоит ожидать и финальных кульбитов – картина прямолинейна и незатейлива настолько, что финал выглядит настоящей издевкой, авторам, похоже, неведомы понятия «морали» и «осмысления».
И ладно бы кино было рассчитано на таких же, как герои и актеры, пенсионеров. Ничуть! Молодящиеся Шелтон, Фриман, Джонс и примкнувшая к ним Рене Руссо отчаянно пытаются казаться если не молодыми, то молодящимися и бодро взирающими на всех свысока. А подобное вряд ли может кому-то понравиться – в кино хочется видеть близких тебе персонажей, но Дюк, Лео и Сьюзи настраивают только на отвращение и скорейшее расставание. Увы, кто-то слишком затянул с тем, чтобы «сыграть в ящик». Не буквально, но хотя бы так, как это сделал Джек Николсон – добровольным уходом из кино.
Оценка 5/10.