Чтобы стать героем, не нужно быть красавцем. Чтобы стать героем, не нужно быть честным и благородным. Чтобы стать героем, не нужно иметь запредельный бюджет на спецэффекты. Да и вменяемость тоже не нужна. Два года назад все это доказал самый безумный и остроумный супергерой из комиксов Marvel. Теперь он возвращается на экран в сиквеле, который все еще назван в его честь, – «Дэдпул 2».
Да и вменяемость тоже не нужна. Два года назад все это доказал самый безумный и остроумный супергерой из комиксов Marvel. Теперь он возвращается на экран в сиквеле, который все еще назван в его честь, – «Дэдпул 2».
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой Дэдпул в стиле «Мстителей» и «Людей Икс» собирает суперотряд, чтобы сразиться с киборгом из будущего. Успеет ли герой победить до того, как его враг умрет со смеху?
Предыстория фильма
Если создатель «Человека-паука» Стэн Ли – один из самых уважаемых людей в американском комиксном мире, то создатель «Дэдпула» Роб Лайфелд – один из самых неуважаемых. Его критиковали и будут критиковать за слабость графики и сюжетов, за непрофессиональное поведение, за заимствование идей у коллег… Но место в истории комиксов за ним закреплено. В частности, потому что Лайфелд придумал Дэдпула, который стал одним из самых популярных персонажей Marvel.
Дэдпул дебютировал в комиксах в 1991 году. По словам Лайфелда, это был ответ на «вечное нытье» таких классических персонажей Marvel, как члены отряда «Люди Икс». Художник и сценарист полагал, что комиксные герои должны быть крутыми, не слюнтяями и готовыми запачкать руки. Поэтому Лайфелд нарисовал супернаемника, который впервые засветился в комиксах как злодей, а в дальнейшем стал антигероем – одним из тех персонажей, кто часто творит добро, но не стесняется попутно совершать преступления и действовать в своих интересах.
Отрицать очевидное невозможно, и Лайфелд этого не делает. Он честно признает, что Дэдпул получился сочетанием наемника Детстроука из комиксов DC Comics и супергероя Росомахи из комиксов Marvel. От Детстроука, которого вы можете знать по телесериалу «Стрела», Лайфелд взял самурайские мечи, полностью скрывающую лицо маску и профессию наемника. Росомаха же подарил Дэдпулу ехидный нрав и мутацию, которая позволяет заживлять любые раны. Реальное имя Дэдпула «Уэйд Уилсон» было прозрачным намеком на реальное имя Детстроука «Слейд Уилсон». Прозвище героя переводилось как «список покойников».
Вместе с Лайфелдом разработкой и развитием Дэдпула занимались другие сотрудники Marvel. Сценарист Фабиан Никьеза приложил руку к первой версии персонажа, а в дальнейшем сценарист Джо Келли, который возглавил работу над комиксным сериалом о Дэдпуле, и его преемник Кристофер Прист придумали «фишку», принесшую Дэдпулу настоящую известность. В их интерпретации Дэдпул стал просветленным безумцем, который знает, что живет в мире комиксов, и постоянно по этому поводу шутит, разрушая «четвертую стену».
Так к концу 1990-х сложился герой, в котором было что-то от Бэтмена и что-то от Джокера. Неистребимый и непредсказуемый, обаятельный и уродливый (он не просто так постоянно носит маску), саркастичный и бесстыдный – Дэдпул стал идеальным комиксным супергероем эпохи «Матрицы», «Бойцовского клуба» и зарождающегося интернет-троллинга. Это был тот редкий случай, когда боевые суперспособности комиксного персонажа оказались оттеснены на второй план. Дэдпула полюбили не за его мечи, а за его характер, за его уникальный юмор и за удивительно ясное для сумасшедшего понимание природы вещей. Хотя в комиксах природа вещей такова, что лишь психопат может в ней разобраться…
В то время как Дэдпул покорял публику в комиксах, студия Marvel напропалую распродавала экранизаторские права на своих персонажей. Дэдпул был в их числе – в 2000 году независимая студия Artisan Entertainment, годом ранее хорошо заработавшая на хорроре «Ведьма из Блэр», оформила опцион на целый ряд героев, среди которых были Дэдпул и Черная Пантера. Из этой сделки ничего не вышло, но интерес к Дэдпулу в Голливуде сохранился, и в 2003 году сценарист «Блэйда» и постановщик «Блэйда 3: Троица» Дэвид Гойер попытался договориться о съемках «Дэдпула» со студией New Line Cinema, занимавшейся эпопеей о Блейде.
Тогда же, в 2003-м, Гойер увлек этим проектом канадского актера Райана Рейнольдса, который играл в «Блэйде 3» вторую главную роль. Ранее Рейнольдс был известен как комик и экранный сердцеед, но для съемок в «Троице» он превратил себя в экшен-звезду, и Гойер полагал, что это идеальное актерское сочетание для изображения Дэдпула. Авторы комикса тоже так считали, и год спустя там появилась шутка о том, что Дэдпул под маской выглядит как помесь Райана Рейнольдса с шарпеем. После этого актер окончательно уверился в мысли, что сыграть Дэдпула – его судьба.
Снять «Дэдпула» на студии New Line Cinema не получилось, но зато в 2009 году Рейнольдс сыграл-таки Дэдпула в блокбастере Fox «Люди Икс: Начало. Росомаха». Правда, экранное воплощение персонажа шокировало и возмутило поклонников комиксов. Уэйд в фильме лишился дара речи и превратился в безмозглое «живое оружие», которое в финале побеждал заглавный герой. Дэдпулу заткнули рот?! Большее сценарное преступление трудно было представить.
Позднее создатели фильма оправдывались тем, что эта подача Дэдпула была лишь прелюдией перед задуманной картиной о супергерое, в которой Дэдпул вновь начинал говорить и превращался в персонажа, известного по комиксам. Но поскольку такое кино снято не было, то «прелюдия» так и осталась оскорблением фанатов, и сейчас «Люди Икс: Начало. Росомаха» считается худшей лентой в киноэпопее «Люди Икс».