Спросите любого автовладельца, и он с уверенностью ответит вам, что каждая машина, да что там, каждый вид транспорта обладает собственным характером, уникальными индивидуальными чертами, ведет себя особым образом. Водители в ответ склонны одушевлять свои автомобили – им дают имена и ласковые прозвища, их осыпают проклятиями и комплиментами, уговоры завестись одушевляют холодным зимним утром любой транспорт. Конечно, как отражение жизни, кино не могло обойти стороной такие странные односторонние отношения, а потому добавило реальности вымышленную взаимность – в игровых и мультипликационных картинах достаточно часто встречаются машины, управляемые искусственным интеллектом, магией или силами таинственных существ. Мы вспомнили несколько примеров того, как кино вдыхает в автомобили жизнь, и удивились, насколько разными могут быть такие «ласточки» и «красавицы»…
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Деннис Уивер, Жаклин Скотт, Эдди Файрстоун, Лу Фриззелл, Джин Динарски
Грузовик
Формально первый автомобиль из нашего списка вовсе не обладает никакими сверхъестественными особенностями – многотонный грузовик из дебютного триллера Стивена Спилберга «Дуэль» управляется «обычным» водителем, в кадре однажды можно увидеть его высунутую в окно руку, и еще раз зрителю демонстрируют его сапоги. Но картина выстроена так, что ни зрители, ни главный герой не воспринимают угрозу от огромного авто как ярость человека, пусть даже маньяка или психопата, – грузовик здесь воплощает в себе силы абстрактного зла, нечто инфернальное, живущее собственной жизнью по своим законам. Спилбергу пришлось столкнуться со множеством проблем на съемках своей первой ленты, но все труды стоили того – изначально снятая для ТВ «Дуэль» настолько впечатлила продюсеров, что ее, спешно доработав, отправили на большой экран.
Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Кит Гордон, Джон Стокуэлл, Александра Пол, Роберт Проски, Хэрри Дин Стэнтон
Кристина
Большинство водителей привыкли называть свои авто женскими именами и обращаться с ними как с дамами, капризными, но все равно любимыми. До абсурда, и абсурда страшного, эту странную влюбленность сначала довел в своей книге «Кристина» Стивен Кинг, а затем и Джон Карпентер, экранизировав роман. Главным героем двух произведений является кроваво-красный автомобиль Plymouth Fury, внутри которого наряду с лошадиными силами, кожаным салоном и хромированной отделкой прячется душа, обидчивая, капризная и мстительная женская душа. Попадающие под чары Кристины автовладельцы сначала с удовольствием впитывают могущество, которое дает ожившее авто, но затем оказываются под столь сильным влиянием красной тачки, что не могут унести от нее ноги. Буквально. Классический мистический хоррор до сих пор отлично смотрится, во многом благодаря колоритным сценам с автомобилем, жаждущим крови.