На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на пилот сериала «Просто нет слов»

Семья Димео снова переезжает, потому что маму Майю не устроила школа, куда ходят ее дети. Все дело в том, что старший сын Джей Джей в результате ДЦП обездвижен и не может говорить, и далеко не каждое образовательное учреждение может справиться с таким учеником, а главное – с такой зацикленной на опеке мамашей.

Вот и сейчас Майя в первый же день устраивает в новой школе скандал из-за отсутствия пандусов для инвалидного кресла. Остальная семья пытается предотвратить очередной переезд – средний сын Рей уже успел познакомиться с девочкой, а младшей нравится новый дом, да и Джей Джей, кажется, нашел друга. Стоит ли искать лучшее место или стоит остановиться и сделать счастливой свою жизнь здесь и сейчас?

Просто нет слов (2016) / Speechless

комедия

Режиссеры: Билл Перпл, Кристина Гернон
В ролях: Минни Драйвер, Джон Росс Боуи, Мика Фаулер, Седрик Ярбро, Лукита Максвелл

 

Не с нашим, конечно, российским отношением к инвалидам, о которых государство и общество вспоминают лишь в годы Паралимпиад, да и то по скандальным случаям, предъявлять какие-то претензии американской политике толерантности в отношении людей с ограниченными возможностями. А вот американцы вполне могут себе позволить пошутить на тему нехватки пандусов, неловкостей в общении с больными и проблем с тем, как называть этих «особых» людей. Разумеется, разговор на все эти темы – ходьба по минному полю, но тем и интереснее посмотреть на то, что получилось у авторов сериала «Просто нет слов».

За создание новой комедии канала АВС взялись не последние люди – идейным вдохновителем шоу выступил Джейк Кэздан, автор «Новенькой», сценарий написал Скотт Силвери, много лет отдавший «Друзьям», а в режиссерское кресло забрался постановщик «Частной практики» Билл Перпл. Это одновременно и плюс, и минус шоу. Разумеется, профессионализм авторов чувствуется. С первых кадров понятно и общее направление сериала, четко очерчиваются границы дозволенного, уровень шуток и пределы драматизма. С другой стороны, сериал с самого начала демонстрирует упор на традиционные семейные ценности, на реализм и всепобеждающую доброту, а значит, ожидать от него сумасшедшинки и «выходов за флажки» не стоит. «Просто нет слов» удобно устроился на парковке для инвалидов, куда серьезные люди забираться не отваживаются, окопался там первыми же двадцатью минутами и намерен удерживать место «семейной драмеди с небольшими вариантами».

Нельзя сказать, что стартовый эпизод получился совсем пресным – все герои шутят, окружение семьи Димео регулярно попадает в неловкие ситуации, но осторожность чувствуется во всем. Даже ключевая сцена со школьным пандусом (героя на коляске заставляют проникать в школу через служебный вход, который используется для вывоза мусора) превращается в некое подобие митинга, где героиня Минни Драйвер штампует призывы дать инвалидам равные возможности с другими детьми. Это трогательно, но несколько чересчур. Кроме того, Майя получилась слишком серьезной, в отличие от, например, школьных учителей, которые довольно живо изображают неискреннюю любовь и заботу – это, наверное, именно те чувства, с которыми чаще всего сталкиваются люди с ограниченными возможностями.

Пока не слишком внятно прорисована линия с остальными членами семьи Димео – лишь средний ребенок Рэй успел себя проявить, остальные пока остались за кадром, но, полагаем, ненадолго, ведь сериал не намерен полостью сосредотачиваться на проблемах одного только Джей Джея. И определенный потенциал у шоу есть – в роли отца семейства снялся Джон Росс Боуи, известный фанатам «Теории большого взрыва» по образу доктора Крипке, а Седрик Ярбро, снимавшийся в добром десятке комедийных телехитов, наверняка займет в сериале подобающее место.

И все же определенные опасения относительно «Просто нет слов» остаются. Понятно, что шутливый тон шоу останется, но не превратится ли зрелище в набор критических замечаний в адрес самых разных американских организаций и социальных групп, которые пока не готовы с распростертыми руками встречать всех, вне зависимости от их способностей передвигаться и общаться? Было бы грустно упустить легкость, ведь и сами инвалиды не хотят быть кем-то «особенным». Справится ли сериал с тем, чтобы не завязнуть в очевидной ловушке, увидим совсем скоро.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх