Стивен Спилберг, Кристофер Нолан, Джеймс Кэмерон… Режиссер может пользоваться любовью критиков и при этом снимать международные прокатные хиты. Однако это скорее исключение, чем правило. Куда чаще бывает так, что обласканный критикой постановщик с трудом борется за выживание, а презираемый журналистами режиссер зарабатывает миллионы.
Какие знаменитости регулярно создают блокбастеры, которые зрители ценят куда выше, чем критики? Мы вспомнили и отобрали десять нелюбимых журналистами режиссеров-хитмейкеров.В теории один из самых успешных темнокожих голливудцев должен быть любимцем либеральной западной критики. Тайлер Перри заработал полмиллиарда долларов, создавая фильмы о представителях своей расы и освещая их семейные и социальные проблемы. Но на практике фильмы Перри лишь изредка удостаиваются высоких оценок. Связано это с тем, что режиссер в основном работает над фарсовыми комедиями о суровой бабушке Мэдее, которую сам же и играет. А такое кино критики небезосновательно считают низкопробным. Тем не менее, например, фильм 2009 года «Мэдея в тюрьме» заработал более 90 миллионов долларов при бюджете всего в 17,5 миллиона.
Если судить по оценкам критиков, то кажется, что Гарри Маршалл снял лишь одну по-настоящему удачную ленту – мелодраму 1991 года «Фрэнки и Джонни» с Аль Пачино и Мишель Пфайффер. Но на самом деле в его резюме такие успешные постановки, как «За бортом», «Сбежавшая невеста», «Как стать принцессой», «День святого Валентина»… И, конечно же, главный хит Маршалла «Красотка». Не то чтобы лента с Ричардом Гиром и Джулией Робертс была располосована журналистами, но к ней всегда было много претензий, и с годами их стало только больше.
А вот публика от «Красотки» уже четверть века в восторге.