На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Любимое кино. Убить Билла

Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.

Квентин Тарантино ворвался в мировой кинематограф как постановщик-киноман, без стеснения черпающий вдохновение в фильмах прошлого.

Однако его талант собирать новые картины из обломков старых в полной мере проявился лишь в четвертом полнометражном проекте Тарантино, который до сих пор остается самой масштабной работой режиссера. Это была вышедшая в 2003 и 2004 годах великолепная двухсерийная экшен-эпопея под названием «Убить Билла».

Детская привязанность – очень сильное чувство. Она может ослабеть, но она редко забывается. Мы до конца жизни любим наших родителей, наши родные города и улицы, книги нашего детства… И, конечно, мы навсегда запоминаем фильмы, которые познакомили нас с кинематографом.

Квентин Тарантино родился в 1963 году, и фильмами его детства были вестерны и китайские кунг-фу боевики. Еще в середине 1960-х было трудно представить, что американские экраны могут заполонить ленты из Гонконга. Но восточные единоборства и восточные вероучения после войны постепенно покоряли США, и с их приходом в стране развивался интерес к китайской культуре в целом. Одновременно традиционный Голливуд под давлением телевидения переживал кризис, и прокатчики, чтобы остаться на плаву, вынуждены были присматриваться к иностранному кино и искать там ленты, способные увлечь американскую публику.

В 1972 году президент Ричард Никсон посетил Китай, чтобы наладить отношения с прежде враждебной коммунистической державой. Этот визит считается важнейшим во всей истории зарубежных поездок американских президентов. У него было множество последствий, одним из которых оказался настоящий бум гонконгского кино в американском прокате.

Кадр из фильма "Убить Билла. Фильм 1"

Первой лентой этого бума стал гонконгский боевик «Король-боксер», также известный как «Пять пальцев смерти» или «Лучший в мире кулак». К тому времени когда «Король-боксер» в марте 1973 года вышел в американский прокат, по американскому ТВ уже шел сериал «Кунг-фу», где Дэвид Кэррадайн играл шаолиньского монаха, путешествующего по Дикому Западу (по сценарию его герой был сыном американца и китаянки). Восточные единоборства атаковали публику со всех сторон, и зрители с готовностью сдавались на милость победителей.

К середине мая 1973 года гонконгцы вытеснили американские ленты из топа бокс-офиса. Все три верхние позиции были заняты китайцами. На третьем месте был «Король-боксер», на втором – «Леди-вихрь», а первую строчку бокс-офиса оккупировал первый экшен-хит Брюса Ли «Большой босс». Напомним, что знаменитый гонконгский актер начал карьеру еще ребенком и в юности снимался в драмах, однако со временем увлекся боевыми искусствами и сделал себя звездой боевиков.

Конечно, долго так продолжаться не могло. Американцы слишком патриотичны, чтобы годами игнорировать родной масскульт в пользу заокеанского. Да и голливудцы не сидели сложа руки, а изо всех сил искали новые подходы к зрительским сердцам и кошелькам. Так что массовое гонконгское нашествие на американский прокат завершилось уже в начале 1974 года. После этого восточные ленты были оттеснены в мир второсортных и бедных кинотеатров.

Однако именно таких заведений было много в том районе Лос-Анджелеса, где рос Квентин Тарантино. В то время как остальная Америка смотрела «свое» кино, Тарантино жил в окружении гонконгских лент и других маргинальных для широкого проката развлекательных фильмов. Например, итальянских спагетти-вестернов и американских «черных» боевиков (то есть негритянских фильмов для негров). Даже ТВ в его районе было этническим, и там можно было, например, увидеть японский телесериал о ниндзя «Воины-тени», который Тарантино очень любил и ценил.

Кадр из фильма "Убить Билла. Фильм 1"

К тому времени когда в 1980-х Квентин вырос и стал клерком в видеосалоне Video Archives, началась вторая волна международно известного гонконгского кино. Это уже были не исторические боевики, а «крутые» криминальные ленты вроде «Города в огне» Ринго Лама и «Наемного убийцы» Джона Ву. Тарантино полюбил это кино почти столь же сильно, как гонконгские картины своего детства. «Город в огне» стал одним из источников вдохновения для «Бешеных псов» – минималистского режиссерского дебюта, который сделал Тарантино международной знаменитостью. Но старый Гонконг остался для постановщика пиком мирового кино.

Однажды на съемках своего второго фильма «Криминальное чтиво» Тарантино разговорился со звездой картины Умой Турман. Он с жаром рассказал ей о своей любви к гонконгским боевикам и о том, что он мечтает снять собственное кино на китайский манер, которое обязательно будет историей о жестокой мести мастера боевых искусств. Почему именно о мести? Потому что это самый простой сюжетный способ заставить зрителей болеть за персонажа, который крошит людей направо и налево. Все мы чувствуем справедливость в наказании «око за око, смерть за смерть». А чем меньше времени фильм тратит на объяснения и обоснования, тем больше времени остается на эффектное кровопролитие. Впрочем, в итоге в картине Тарантино разговоров оказалось не меньше, чем боев.

Турман – бывшая модель, которая после фильмов «Опасные связи» и «Генри и Джун» считалась артхаусной драматической звездой, – в ответ на разглагольствования Тарантино заметила, что с удовольствием бы снялась в боевике, если бы он был написан для женщины. Затем она предложила зачин картины: окровавленная, умирающая девушка в свадебном платье, расстрелянная вместе с женихом и гостями прямо во время церемонии. Идеальный повод для изощренной женской мести! Режиссеру очень понравилась эта идея, и они с Турман провели несколько недель, перебрасываясь мыслями по поводу потенциального совместного кино.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх