На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Юность Джокера. Зачем DC и WB распечатывают новую колоду карт?

Учитывая то, что добрая четверть новостей из мира кино сегодня связана с той или иной экранизацией комикса, зрителя и читателя чем-то удивить сложно. «Начались съемки “Аквамэна”…», «Бенедикт Камбербетч посетил площадку “Мстителей”…», «Актерский состав “Людей Икс”» пополнили молодые актеры…» – в какой-то момент поток подобных сообщений превращается в фоновый шум, на который мозг отказывается реагировать.

Но, как заложено самой природой, в кинематографическом «белом шуме» порой возникают такие процессы, которые впоследствии могут изменить если не мир и не индустрию, то судьбы франшиз, карьеры актеров и режиссеров и мировоззрение зрителей. Распознать подобные тектонические сдвиги на ранних этапах сложно, но кое-что бросается в глаза даже не самому искушенному человеку. Простительно, если вы не заметили новость о начале работы над новым сольным фильмом о Джокере или не придали ей значения, но будет большой ошибкой не рассказать вам, чем этот проект может стать для издательства DC, студии Warner Bros. да и всего комикс-бизнеса.

К рассказу о Джокере можно подходить с двух сторон. С одной – о нем все прекрасно осведомлены. Достаточно почерпнуть знания из «Бэтмена» Тима Бертона, «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, классического мультсериала или самых популярных бумажных комиксов, и становится очевидно – перед нами классический злодей DC, непредсказуемый, несущий хаос и разрушение, убивающий без малейшего сожаления и всегда имеющий в голове коварный план. С другой – персонаж этот настолько разносторонний, что описать его характер в одном предложении невозможно. В каждом фильме Джокер разный (и не потому, что его играли разные актеры), в каждой эпохе бумажных комиксов у него были свои цели и методы их достижения, фигура эта противоречива и непредсказуема не только в своих будущих поступках, но и в своем прошлом, ведь тайна происхождения Джокера остается одним из столпов вселенной Бэтмена.

Не нужно быть доктором комиксной академии, чтобы знать о существовании графического романа «Убийственная шутка», рассказывающего о том, что Джокер – это несчастный малый, ставший жертвой преступников, обезумевший от потери жены и собственного превращения в цветастого фрика. Но, как и положено в комикс-культуре, единственно верным этот ориджин считать не следует – на него хоть и опираются последующие сюжетные линии, они не подтверждают и не опровергают факт обращения простого инженера химической фабрики в Принца преступного мира Готэма. Это всего лишь вариант, рассказанный Джокером Бэтману, ничуть не более правдивый, чем полдюжины вариантов происхождения шрамов, предложенных персонажам фильма «Темный рыцарь» Джокером Хита Лэджера. В «Бэтмене» Бертона, если вы помните, Джокер был бывшим мошенником, убившим, кстати, родителей Брюса Уэйна, а сериал «Готэм» своего Джерома (да-да, это не Джокер, так мы и поверили) и вовсе выставляет прирожденным убийцей – вариантов множество. И ни один не точен.

Кадр из фильма "Темный рыцарь"

Кадр из фильма "Темный рыцарь"

На фоне подобного канона, чтобы выступать с заявлением «Мы снимем фильм о молодом Джокере», нужно иметь достаточно веские основания. И не столько авторам фильма, сколько владельцам прав на героев и возможность экранизации – отсюда и вопросы к DC и WB: «Что, черт возьми, происходит?!» К издательству вопросов меньше – бумажные комиксы двух ведущих компаний давно переживают собственный «бесконечный кризис»: тяжесть накопленного опыта, обмусоленные со всех сторон герои-злодеи, вырождение идей и очевидное угасание интереса читателей заставляют радоваться любому «хайпу». Будь то собственные перезагрузки, выходящие в прокат фильмы, озвученные проекты – все, кроме некрологов, идет на пользу. А вот от киностудии такой финт выглядит совсем неожиданно.

Как минимум столь смелое ответвление говорит о кризисе основной линейки комикс-фильмов WB, похоже, что в успех «Лиги справедливости» не верят даже в высоких кабинетах, а провал боссы уже готовы прикрывать любыми способами и методами, даже столь радикальными. Это только на первый взгляд в новом Джокере нет ничего особенного, дело-то ведь в том, что Джокер в этой киновселенной уже есть! Да, можно по-разному относиться к тому, каким Принца криминала показал в «Отряде самоубийц» Джаред Лето. Можно ругать актера за пафос и недопустимую для Джокера серьезность, можно критиковать сценаристов, превративших болезненную привязанность Джокера и Харли Куинн в романтическую влюбленность, можно поставить на вид режиссеру кощунственный монтаж, оставивший герою Лето всего восемь экранных минут, но факт остается фактом: есть герой, есть актер, есть планы на будущее. Пусть пока нет никаких четких сроков, не утверждены сценаристы и постановщики, но «Отряд самоубийц 2» и «Харли и Джокер» уже числятся в приоритетных проектах студии. Что же с ними не так?

Кадр из фильма "Отряд самоубийц"

Кадр из фильма "Отряд самоубийц"

Неужели Warner решила перезапустить франшизу еще до того, как на экраны вышел первый сборный фильм? Ведь на это указывают не только новости о молодом Джокере, но и упорные слухи о том, что Бен Аффлек намерен повесить на гвоздь костюм Летучей мыши, а сольный фильм о Бэтмене покажет зрителю гораздо более молодого Брюса Уэйна. Такой разлад наводит на печальные мысли: хотелось бы, чтобы и на киноэкране противостояние Marvel и DC было столь же равным и впечатляющим, как в киосках продажи прессы. Проволочки с сольными фильмами о Флэше, Киборге и Зеленом Фонаре только усиливают беспокойство, а новость о сольнике Джокера выглядит скорее жестом отчаяния, чем козырем.

Но давайте попытаемся абстрагироваться от уже имеющихся фильмов комикс-вселенной DC и взглянем на молодого Джокера с тех позиций, которые в скромном пресс-релизе обрисовала WB. Новая картина позиционируется как отдельно стоящая история, ни в коем случае не являющаяся приквелом к «Отряду самоубийц» или «Темному рыцарю». Анонсированные сценарист Скотт Сильвер и режиссер Тодд Филлипс уверяют, что их фильм будет криминальным триллером с элементами комедии, действие которого развернется в 80-х, сюжет не станет опираться на известные комиксы и разрабатываться будет независимо от повествования, показанного в рамках линейки «Лига справедливости»/«Отряд самоубийц». В качестве референсов авторы указывают классические картины Мартина Скорсезе «Бешеный бык» и «Король комедии». Сам Скорсезе, кстати, выступит сопродюсером будущего фильма.

Короткая новость вызывает массу вопросов и сомнений в целесообразности проекта. Во-первых, насколько молодым хотят сделать будущего Джокера? Раз от услуг Джареда Лето решено отказаться, значит, нас ждет что-то подростково-молодежное, ведь музыкант и актер в свои 45 не выглядит дряхлым стариком и может заткнуть за пояс многих тридцатилетних. А это автоматически переводит картину в класс телепроектов про «Флэша», «Стрелу», «Легенд завтрашнего дня» и «Супергерл» – этого мы хотим для Джокера? Во-вторых, поклонникам комиксов известно, что Джокер хорош только во впечатляющем противостоянии. Да, классический Принц криминала редко воспринимает Бэтмена серьезнее, чем невзрачную помеху на пути реализации своих коварных планов, но именно в конфликте с Темным рыцарем злодей проявляет себя во всей красе. Каким будет Джокер без Бэтмена? Заурядным преступником с чуть более безумными идеями, чем обычно? Раскрашенным клоуном, троллящим полицию Готэма? А может быть, события новой картины вообще вынесут за пределы города, иначе чем объяснить отсутствие Бэтмена в сюжете?

Наконец, немаловажный вопрос – а каким видят означенные авторы нового Джокера, ведь, называя его «молодым», стоит помнить, что со времени своего появления на страницах комиксов в 1940-х этот герой многократно менялся. Начиналось все в довольно кровожадные времена, когда и Бэтмен не гнушался испачкать руки, а уж злодеи своих противников и невинный люд пускали на фарш без малейшего смущения. Затем случилось затишье, когда комиксы оказались под прессом своеобразного «Кодекса Хейса» – кровь со страниц убрали, сквернословить запретили, а одетый с иголочки Бэтмен гонял по Готэму шпану, медвежатников и финансовых воротил. С 1964-го по 1973-й Джокер вообще отсутствовал на страницах изданий DC, а вернулся как серийный убийца, далекий от планов по разрушению мира. К какой из ипостасей планируют обратиться создатели нового фильма? Вопрос не праздный.

Готовы допустить, что в грядущем фильме нам покажут историю становления Джокера как главы преступного мира Готэма, того самого знаменитого Принца криминала. Но такой сюжет тоже повлечет за собой обращение к прошлому героя, происхождению его шрамов, стиля, безумия. А во-вторых, это восхождение на трон должно иметь какой-то смысл, причем независимый от сюжетов «Лиги справедливости». Ну, покажут нам, как молодой раскрашенный в клоуна парень навел шороху на улицах и заставил полицию постоянно ожидать ударов в разных точках города, и что? Существование комикс-персонажей имеет важное свойство – они не могут чего-то добиться и исчезнуть. Рассказ о молодом Джокере не может закончиться ничем. Как не может и закончиться его победой – ведь практически любая сюжетная арка с участием этого героя заканчивается одним и тем же, Бэтмен доставляет своего противника в Аркхэм.

Кадр из фильма "Лига справедливости"

Кадр из фильма "Лига справедливости"

Так что попытка отстраниться от основной линии «Лиги справедливости», желание отвязаться от оков наследия Бертона и Нолана непременно сыграет со Скорсезе и Филлипсом плохую шутку – кино может лишиться важных связующих сюжетных линий, характер персонажа может утратить значимые детали, а лента превратится в череду компромиссов, которые зрители не простят ни авторам, ни WB, ни DC. Но пасту обратно в тюбик не загонишь, и Интернет уже пестрит прогнозами, кто же сыграет Джокера в грядущем «приквеле-неприквеле». Называются имена Уилла Полтера, Адама Драйвера, Билла Скарсгарда и даже Зака Эфрона, кто-то считает, что Филлипс приведет с собой Брэдли Купера, а Скорсезе – Леонардо Ди Каприо. Но все это сегодня выглядит нелепой шуткой, потому что само существование Джокера вне конфликта с Бэтменом бессмысленно.

У WB достаточно проблем, «Лига справедливости», очевидно, оказалась орешком, который студии не по зубам. Но к куда большим проблемам может привести паника и стрельба по воробьям. Становление экранных Бэтмена и Супермена дается тяжело, успех «Чудо-женщины» – скорее незапланированная удача, чем плод продуманных стратегических инициатив, противоречивые новости из монтажной кроссовера настораживают и демонстрируют не особенно слаженную работу коллектива. А потому любые анонсы, аналогичные объявлению о запуске отдельной линейки предысторий, скорее похожи на саботаж и дезертирство. Повредит это не энергичным сценаристам и режиссерам, не актерам, купившимся на привлекательные характеры, а прежде всего зрителям и персонажам, которых метание из стороны в сторону снова может развести на долгие годы. Вот это точно будет убийственной шуткой, разрушившей мир.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх