Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой новое поколение пилотов и их гигантские роботы противостоят не только колоссальным инопланетным монстрам, но и земному супероружию, вырвавшемуся из-под контроля. Это будет война до последней шестеренки!
Предыстория фильма
Недавно получивший два «Оскара» за «Форму воды» Гильермо дель Торо – натура творческая и многосторонняя. Он почти всегда выступает в качестве продюсера, сценариста и режиссера своих картин, и если его имя тесно связано с проектом, то можно спокойно предполагать, что голливудский мексиканец не только снял, но и придумал картину, а также организовал ее съемки.
«Тихоокеанский рубеж», однако, стал его детищем лишь частично. Дель Торо, как всегда, был «един в трех лицах», но замысел ленты и львиная доля сценария исходили не от него, а от начинающего автора Трэвиса Бичема. Бичем и дель Торо познакомились в 2005 году, когда режиссер заинтересовался купленным студией New Line Cinema сценарием «Убийство на Карнивал Роу», дебютным творением Бичема. В итоге этот фэнтези-триллер так и не был экранизирован как кинофильм, и в настоящее время он переосмыслен как телесериал интернет-службы Amazon Video с участием Орландо Блума и Кары Делевинь. Но дель Торо запомнил, что идеи Бичема заслуживают внимания.
Через два года после знакомства с мексиканцем Бичем придумал «Тихоокеанский рубеж». Он гулял по берегу океана и вдруг представил двух гигантских существ, монстра и боевого робота, которые сражаются в океанском тумане.
Идея была очевидной – японцы десятилетиями снимают и рисуют фильмы и мультфильмы о том, как пилоты гигантских боевых машин противостоят вторжениям из космоса и параллельных миров или сражаются друг с другом. Вспомним хотя бы «Евангелион», который считается одним из лучших мультсериалов в истории Японии. В Голливуде, однако, почти ничего подобного нет, и Бичем счел, что было бы интересно и прибыльно использовать японские идеи для создания американского блокбастера. Дело было в год выхода первых «Трансформеров», так что фантазировать в этом направлении было очень логично.
Чтобы в проекте была психологическая «изюминка», Бичем решил, что в его сценарии роботами будут управлять сразу два пилота, соединенные для синхронизации нейросвязью. Таким образом во время пилотирования каждый получает доступ к мыслям другого. Это может иметь самые разные сюжетные последствия – от острых конфликтов, когда связь только налаживается, до глубочайшего чувства утраты, когда один из пилотов погибает, а второй остается без того единственного человека, для кого он был полностью душевно открыт.